Получи документы

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»

Татьяна Мельник
Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»

Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость.

Задачи:

1)Образовательные:

-Отображать настроение при помощи жестов и звуков;

-Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и

понимать характер эмоционального состояния людей.

2)Развивающие:

-Развивать связную речь;

-Работать над чётким произношением слов и звуков;

-Учить подбирать синонимы.

3)Воспитывающие:

-Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками;

-Способствовать сплочению детского коллектива.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „На поиски чудесного приключения“» размещена в разделах

Наглядные: пиктограммы,карточки с изображением сказочного героя Бабы-Яги, "яблоки с разным настроением".

Практические: рисование карандашами.

Оборудования и материалы:

-графическое изображение мимики лиц (пиктограммы, фотографии с изображением Бабы-Яги в разном настроении (сердитое, задумчивое,веселое) в конверте;

-дерево с яблоками,листы черной бумаги (для каждого ребенка);

-корзина для мусора;

-билетики;

-фонограмма.

Ход занятия:

подготовительный этап

Под запись песни "Голубой вагон" дети заходят в группу, взрослый встречает их:

Восп. -Здравствуйте, девочки и мальчики! Скажите, ребята, а что это за песня звучит?

("Голубой вагон").

Восп. -Действительно. А ведь нас с вами ждет такой же голубой вагон. Он приехал к нам из станции "Ромашково". Вот только он почему-то грустит. Но мы ему покажем- мы поднимем ему настроение. А я сегодня буду в необычной для вас роли. Я буду проводницей в этом чудесно поезде,который любит путешествовать. И он отвезёт нас в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети-Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия,проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, постельное белье и отвечает на все- все интересующие вопросы.

Восп. -Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое настроение сейчас у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь.

(Мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами.)

Восп. -Я хочу видеть лица всех детей, а вместо денег, которые всегда платят за билеты,скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама.

(Дети называют имена. Ведущий "продает" билеты.)

Восп. -У всех есть билеты. Мальчики, проводите девочек на их места и занимайте свои. (Дети рассаживаются по местам.)

Восп. -Кто из вас знает, как нужно вести себя в путешествии?

(Дети вспоминают правила поведения мальчиков и девочек.)

Основной этап

Восп. - Зелёный свет загорается. Путешествие начинается!

(Звучит запись песни "Голубой вагон", дети подпевают.)

Восп. -Первая станция "Полянка настроения".Выходите аккуратно,мальчики, помогите девочкам, не наступите на жителей полянки: жуков, бабочек,божьих коровок.

(Дети изображают перешагивание через жуков.)

Восп. -Ребята, это не простая поляна! Посмотрите, на ней растет дерево-это яблоня, на ней яблочки. Давайте рассмотрим их. Жёлтое яблоко-улыбается. Почему? У него глаза радостные, уголки губ подняты вверх и так каждое яблоко.

Восп. -Посмотрите, ребята, красное яблоко злое. Чтобы не стать такими злыми, давайте сомнём листы бумаги и выбросим в мусорную корзину-это наше злое настроение.

(Дети мнут бумагу и бросают в корзину.)

Восп. -Приглашаю мальчиков и девочек занять свои места, поезд отправляется дальше. (дети поют второй куплет.) Ребята, посмотрите, на пути знакомый домик. Давайте остановимся здесь. Станция "В гостях у "бабушки""

Восп. -Давайте подойдём к домику. Ребята, вы узнали этот домик? Как вы думаете, кто здесь живёт (Домик Бабы-Яги, и живет здесь Баба-Яга)

Восп. -Избушка-избушка встань к лесу задом-а к нам передом.

(Избушка поворачивается с помощью новогодней подставки-вертушки)

(Стоит избушка на курьих ножках и рисунок и изображением злой Бабы-Яги)

Восп. -Вы узнали кто это? А вы знаете, почему ее зовут "Яга"? От слова "Ягать", то есть "кричать,ругаться". Откуда вы её знаете?

Восп. -Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга (Злые,недобрые,вредные,плохие).

Восп. -баба-Яга-это сказочный герой. А когда вы смотрите сказку, Бабу-Ягу играют обыкновенные люди (актрисы,актеры). Я знаю, что вы тоже артисты хорошие, и думаю, что вы сумеете показать злую Бабу-Ягу!

Присядьте рядом, да поговорим ладком (дети рассаживаются на ковре: работа в кругу). Попробуем!

Восп. -Она кричит: "У-у-у!", топает ногами, покажите, как она хмурит брови, машет руками, прыгает (Дети мимикой, жестами передают эмоциональное состояние Бабы-Яги).

Восп. -Зачем хмурит брови, кричит. (Хочет напугать)

Восп. -Может она хочет, чтобы ее боялись?

Восп. -А мы её не будем бояться?

Восп. -А почему Баба-Яга такая злая? Может ее дразнили дети.

Восп. -Вспомните: "Баба-Яга, костяная нога,печку топила,кашу варила. "

Как вы думаете что она чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят. Какое у вас настроение тогда? Покажите.

Восп. -Что же сделать, чтобы она была не такая вредная. Может ее пожалеть надо? Баба-Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверное, часто обижают.. Может ей никто не помогает. Как мы ее пожалеем? Какие добрые слова скажем (Высказывания детей)

Восп. -Приятно ей? Да она стала уже совсем доброй. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка. Покажите мне Бабулечку-Ягулечку. Какая Баба-Яга вам более приятна? Ребята, вы молодцы, вы хорошие артисты! Вы старались показать сердитую и веселую, добрую Бабу-Ягу.

Восп. -Я совсем забыла, я нашла конверт. кто же его тут оставил?

(Дети читают, по обратному адресу догадываются от кого). Вскрываем конверт.

Восп. -Да, Баба-Яга свои фотографии прислала!

1)Злая (рис. 1)

Посмотрите, какая она тут? А почему она такая? Что случилось?

2)Задумчивая (рис. 2)

А вот ещё фото. Это она же? и похожа, и не похожа. (думает). о чем (высказываются дети). Живет одна, не с кем поговорить, никто с ней не водится. Может быть задумалась?- доброй-то лучше быть.

Может быть она мечтает?

3) веселая (рис. 3)

А это какое настроение? интересно, отчего она развеселилась? Смеется от души, радуется,правда?

Даже похожа на обыкновенную бабушку.

Интересные Фотографии!

Восп. -А у вас сейчас какое настроение?

(Дети отвечают, что у них радостное настроение.)

" А хотите, чтобы это настроение осталось у вас надолго?"

Дети отвечают.

Физкультминутка "Улыбнись":

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

По местам! В вагончик сели. (Дети садятся.)

Восп. -Мальчики, девочки наш поезд приглашает нас в путь. (Звучит песня"Голубой вагон", дети подпевают) Следующая остановка называется "Что за настроение?". Вы услышите небольшое стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызывает?

Это – ничья кошка

Имени нет у неё.

У выбитого окошка

Какое ей тут жильё?

Холодно ей и сыро,

И лапа болит у неё

Какое настроение

оно у вас вызывает?

(Печальное).

Шёл король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком

Был король Боровик не в духе –

Его покусали мухи.

(Злое).

Говорят в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошёл к большим кустам,

Кто же там и, что же там?

(Удивление).

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки –

Очень рады солнышку!

(Радость.)

(Показ пиктограмм)

Восп. -Ребята, наш паровозик зовет нас дальше в путь.

Восп. -Ну, что, поехали дальше? Следующая станция "Мастерская настроения".

Восп. -А какое у вас сейчас настроение (Радостное). Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас себе смастерим и заберём с собой. Девочки, создайте свою королеву настроения, а мальчики придумают короля настроения. Выберите для них выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы захотели бы сохранить надолго.

Практическая

(дети рисуют)

Заключительный этап

Восп. -Какое радостное, чудесное настроение у вас. И это я увидела в ваших рисунках. А из-за чего у нас поднимается настроение? (Из-за веселой песенки, потому что никто не ссорится, хорошая погода,потому что кто-то рассмешил, потому что все добрые и т. д.)

Восп. -Ребята, а вы ничего не заметили, а ведь наш паровозик тоже повеселел. Ему понравились и пассажиры, и наше путешествие, и ваши рисунки. И ему стало весело. Наше путешествие подходит к концу. Берегите своё хорошее, радостное настроение и усаживайтесь поудобнее на свои места, нам пора возвращаться в детский сад.

Восп. -Понравилось ли вам путешествие? Какое вы привезли с собой настроение? (Радостное, веселое).

Восп. -А давайте подарим нашим гостям наше хорошее настроение.

(Дети дарят гостям рисунки.)

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД