МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО с использованием сюжетно-ролевой игры «Волшебный мир скульптуры» для учащихся 7–9 лет в ЦДТ (8 фото)

Забирова Татьяна
Конспект занятия по ИЗО с использованием сюжетно-ролевой игры «Волшебный мир скульптуры» для учащихся 7–9 лет в ЦДТ

Волшебный мир скульптуры

Конспект занятия по ИЗО с использованием сюжетно-ролевой игры «Волшебный мир скульптуры» для учащихся 7–9 лет в ЦДТ

Тема: «Волшебный мир скульптуры» (лепка – речной песок)

Состав обучающихся: младший школьный возраст (7 – 9 лет)

Цель занятия :

Обучающая: Обобщение и закрепление знаний о скульптуре ее видах, формах и назначении полученных на предыдущих занятиях

Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием сюжетно-ролевой игры „Волшебный мир скульптуры“ для учащихся 7–9 лет в ЦДТ» размещена в разделах

Развивающая: Развитие творческого мышления и фантазии. Обогащение словарного запаса, закрепление следующих терминов: плинт, пьедестал, скульптура, рельеф, горельеф, барельеф…

Воспитывающая: Воспитание живого интереса к скульптуре, умение видеть красоту скульптур вокруг нас в парках, скверах и на улицах родного города. Воспитание любви к родному краю через приобщение к творчеству художника-скульптора И. Н. Башмакова.

Оборудование: Скульптуры детей на тему «В мире животных» (скульптуры изображающие животных в движении выполненные на предыдущих занятиях, это декорация к открытому занятию - экспозиция музея «известных скульпторов», лента красная атласная, ножницы, куличи из речного песка, дощечка, стеки, мастихин, емкость для песка (глубокое блюдце, баночка с водой, репродукции скульптур известных мастеров (Этьен Морис Фальконе «Медный всадник», С. Лебедева «Девочка с бабочкой», Вера Мухина «Рабочий и колхозница». Е. В. Вучетича «Родина мать зовет!», Игорь Башмаков «Кот Казанский» и др., интерактивная доска для просмотра видео «Скульптура из песка» (www.youtube.com/watch?v=IHpDWh-Mvws), магнитофон.

Предварительная работа:

- Экскурсия по главной улице города Казани (ул. Э. Баумана, знакомство с работами художника-скульптора Татарстана Игоря Николаевича Башмакова

- Занятие «В мире животных». Круглая скульптура, пластилин (лепим животных)

Основные источники информации:

Энциклопедия, серия «Я познаю мир», «Культура», Москва, 2001

Е. Г. Макарова «Освободите слона», «Советская Сибирь», 1984

www.youtube.com/watch?v=IHpDWh-Mvws видео «Скульптура из песка»

Ход занятия

1. Организационный момент

• Посещаемость

• Готовность рабочих мест

• Правила при работе со стеками, мастихином, речным песком

2. Сюжетно-ролевая игра на тему :

«Открытие выставки «Волшебный мир скульптуры»

В роли скульпторов – дети

В роли гостей выставки и посетителей музея – родители

- Приветствие

Педагог: Здравствуйте уважаемые художники-скульпторы, здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в такой торжественный и знаменательный для нас день: день открытия выставки «Волшебный мир скульптуры». Перед вами откроется мир прекрасных скульптур, который расскажет вам о многом с помощью формы, объема и пластики. На нашей выставке вы сможете не только насладиться увиденным, но и встретиться с самими авторами этих замечательных произведений, сможете увидеть, как они работают и даже задать им интересующие Вас вопросы. Прошу ваших аплодисментов, открытие экспозиции начинается!

- Дети читают стихи в честь открытия выставки скульптур (приложение №1)

Учащийся : Когда войдем мы в мир искусства

Откроем тайну красоты.

Слилось в нем все: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты!

(После этих слов торжественно разрезаем ленточку (под аплодисменты, выставка открыта, дети занимают в зале свои места, гости остаются на своих местах)

Педагог: Наша выставка открыта! Уважаемые гости я предлагаю Вам задать скульпторам свои вопросы.

Посетители – гости задают скульпторам вопросы (вначале занятия родителям раздаются карточки с вопросами, а скульпторы - дети дают на них ответы. Ответы к вопросам готовятся заранее, по ранее изученному материалу.

Вопросы и ответы

• Людей, которые делают скульптуры, называют скульпторами или художниками?

Да, их называют художниками и это правильно, а еще их называют скульпторами (от латинского - вырезать, высекать). В живописи изображения пишут, в графике рисуют, а в скульптуре – вырезают, высекают, лепят.

• Я слышала необычное слово - рельеф, это как-то связано с профессией скульптора или это просто скульптура?

Скульптура очень разнообразна. Есть скульптура «круглая» - такая, которую можно обойти вокруг. А бывает «плоскостная» - как бы скульптурная картина. Такую скульптуру называют рельефом (в переводе с французского «рельеф» значит «выпуклость»). Есть рельеф очень выпуклый – его называют горельефом (от французского «го» - высокий, а если рельеф низкий, не очень выпуклый – это барельеф («ба» - низкий).

• Почему все фигурки стоят на подставках?

Каждый скульптор должен позаботиться о плинте. Плинт – это подставка под фигурку или пьедестал – возвышение. Пьедестал или плинт для скульптуры выполняют ту же роль, что и рама для картины. Они выделяют изображения из окружения.

• Что необходимо скульптору для того, чтобы его скульптуры выглядели как живые?

Говорят:«Движение – это жизнь!» или подвижный - значит живой. Композиция в скульптуре может быть статичной - спокойной или динамичной - подвижной. Например, скульптура «Швея» статична, т. е. мало подвижна, а композиция «Скульптор в мастерской» динамична, выглядит более подвижной

• Галатея? Кто это такая?

О Галатее

В далекие времена на острове Кипр в Средиземном море жил скульптор Пигмалион. Не нашлось среди жительниц Кипра той, на которой скульптор захотел бы жениться – решил он на всю жизнь остаться одиноким. Но в его воображении жил образ прекрасной женщины, и из слоновой кости создал он великолепную статую и назвал ее Галатеей. Статуя так нравилась творцу, что он влюбился в нее.

В один из праздников в честь богини любви и красоты Афродиты Пигмалион отправился в храм этой богини, принес ей жертву и стал умолять, чтобы она дала ему в супруги женщину, такую же прекрасную, как прекрасна была его статуя.

Богиня не смогла найти такую женщину среди живущих, а исполнить просьбу художника ей очень хотелось…

Пигмалион вернулся домой, подошел поцеловать статую, и – о чудо! – под его поцелуями она ожила, превратилась в прекрасную женщину.

• Как работает скульптор?

Так же, как у живописца или графика, у него есть карандаши, кисти, бумага. Но есть у скульптора и самые настоящие инструменты: пила, топор, стамески, молотки, напильники, резцы. С их помощью, «отсекая все лишнее», художник создает свои произведения.

• Скажите, пожалуйста, из каких материалов, возможно изготовить скульптуру, а из каких невозможно?

Материалов, с которыми работает скульптор, - камень и дерево, металл и глина – великое множество, все их даже невозможно перечислить. Но можно разделить их на две большие группы: «трудные» и «легкие» в работе.

Трудны в работе камень, дерево, металл. Для них требуется и твердый инструмент, и твердая рука.

А для «легких» материалов – пластилина, глины, воска – твердые инструменты не нужны: из них не высекают, не вырезают – из них лепят. И главным инструментом становятся руки мастера!

• Для чего нужны человеку скульптуры?

Есть города, где много прекрасных скульптур и памятников. Эти города похожи на музеи. Только вместо залов – улицы и парки. Про такие города говорят, что они красивы и величественны. Значит, скульптура – это украшение. Приятно жить в таких красивых городах, где вместе с нами живут скульптуры. Вокруг них воздух, меняется свет и погода. Тогда она всегда разная, всегда новая для тех, кто умеет смотреть, наблюдать!

• Что такое керамика?

Если изделие из глины поместить в специальную печь и обжечь, то оно приобретает твердость камня. Так рождается керамика (от греческого «керамос» - глина).

• Что означает слово «ШЛИКЕР»?

Когда мастер работает с глиной, места склейки деталей изделия необходимо промазывать шликером – глиной разведённой водой до консистенции сметаны.

• Скажите, пожалуйста, вам знакомы такие имена, как Этьен Морис Фальконе, Игорь Николаевич Башмаков?

Да, конечно, Этьен Морис Фальконе - это французский скульптор XVIII века, известный во всем мире. Мы его знаем по конному памятнику Петру I под названием «Медный всадник», который находится у нас в России в городе Санкт - Петербурге.

Игорь Николаевич Башмаков русский скульптор, он наш современник! Жил и работал в нашем родном и любимом городе. Его скульптуры и фонтаны украшают главные улицы Казани: Екатерининская карета, Кот казанский, су анасы и др.

Педагог: Прошу всех пройти в нашу мастерскую и занять свои рабочие места. В мастерской вы увидите, как работают настоящие художники-скульпторы и как рождаются великие произведения!

Столы для работы заранее оборудованы. На подносах стоят готовые куличи из песка, стеки, мастихин, вода, емкость для песка. трубочка для сдувания лишних песчинок.

3. Сообщение темы

Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами будем лепить круглую скульптуру из речного песка.

Что такое круглая скульптура?

Вам знаком этот материал – речной песок?

Где вы встречались с речным песком?

Как можно использовать речной песок?

Что вы лепили из речного песка?

4. Просмотр видео «Скульптуры из песка»

Педагог: Прежде, чем мы приступим к работе я предлагаю Вам посмотреть небольшой сюжет о том, какие чудесные вещи можно сделать из обычного речного песка! Прошу Вас, внимание на экран (просмотр видео «Скульптуры из песка»).

5. Практическая часть

Педагог: Сегодня мы с Вами будем работать с речным песком! Предлагаю вам вылепить самые простые фигурки: ежа, черепаху, паучка… А как нужно работать с речным песком в помещении я вам сейчас покажу.

- Показ педагогом приема лепки из речного песка

Педагог: У меня в руках мастихин! Это специальный мастерок для смешивания красок, мы же будем его использовать как лопаточку для игры с песком. Основные этапы работы:

- выбираем фигуру (еж. осьминог, черепаха, жук, замок и т. п.)

- изготовление скульптуры из песка

- декорирование фигуры с использованием воды и песка

- Самостоятельная работа детей, работа сопровождается музыкой

4. Итог

Готовые работы выставляем на столы, фотографируем на память, т. к. работы из песка эфемерны, т. е. не долговечны!

Приложение №1

Стихи

Пластилиновый пес

(Сергей Махотин)

Не сердись на меня,

Пластилиновый пес:

Получился кривым

Пластилиновый нос,

Пластилиновый хвостик

Висит, как шнурок,

И немного помят

Пластилиновый бок.

Не сердись,

Что один ты на полке живешь

И к тому же чуть-чуть

На теленка похож.

Я потом, может быть,

Тебя снова слеплю.

А пока я тебя и такого люблю.

Кто нам дверь в волшебный мир

Нараспашку отворил?

Там застывшие фигуры.

Это чудный мир скульптуры.

Поднялись там монументы

На гранитных постаментах.

Это скульптора творенья,

Смелой мысли воплощенья.

Из металла, камня, глины

Он рождает мир былинный

С виду будто бы живой –

Светлый, добрый и большой.

В мастерской кипит работа,

Снова скульптор лепит что-то,

Он ваяет с вдохновеньем,

Обретает жизнь творенье.

Скульптор

В понедельник ГЛИНЫ

Притащил я КОМ

Бил я эту глину

Мокрым кулаком.

Мял я эту глину,

Щепочкой царапал –

Брызги попадали

На меня и на пол.

Я вовсю трудился –

УХАЛ и ПЫХТЕЛ.

Человека очень вылепить хотел.

Долго я работал –

Целых полчаса,

Только почему-то

ВЫШЛА КОЛБАСА!

Фото «Волшебный мир скульптуры»
Конспект занятия по ИЗО с использованием сюжетно-ролевой игры  для учащихся 7–9 лет в ЦДТ - фото
Волшебный мир скульптуры Детская школа искусств ИЗО в школе ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Сюжетно ролевые игры Школа Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Развивающая Развитие творческого мышления и фантазии Воспитание любви к родному краю через приобщение к творчеству художника скульптора И
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО с использованием сюжетно-ролевой игры «Волшебный мир скульптуры» для учащихся 7–9 лет в ЦДТ
Опубликовано: 25 октября 2023 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД