Анна Синявская
Конспект занятия по ИЗО средней группе. Тема: «Волшебные бабочки» (техника монотипия).
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
3. Развивающие:
• Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
• Ручную умелость и мелкую моторику детей.
Материал и оборудование:
краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, листы бумаги А4.
Аудиозапись «Звуки природы – Шум летнего леса».
Публикация «Конспект занятия по ИЗО средней группе, Тема: „Волшебные бабочки“ (техника монотипия),» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Звучит аудиозапись «Звуки природы – Шум летнего леса».
Воспитатель. - Ребята, скажите, что вы слышите? (пение птиц, журчание ручья, жужжание насекомых)
-Как вам кажется, какое это время года?
- А почему вы так решили?
-Птички поют, и жужжит кто-то.
- Правильно это насекомые! А давайте сейчас проверим, каких насекомых вы знаете?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
-Ребята, а давайте попробуем с вами нарисовать сегодня бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные! Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.
II Основная часть:
- Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
-Хорошо, молодцы. А теперь согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался
а второй половине листа, благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит!
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
III Заключительная часть:
- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились бабочки, какие они все разные, красивые, яркие! Понравилось вам волшебных бабочек рисовать?
Примечание: я взяла для работы акварельные краски, а не гуашевые, для усиления эффекта волшебства. Потому что в основе гуаши лежит мел, и цвета получаются блёклые. А яркость и сочность акварельных красок создает у детей столь же яркое эмоциональное впечатление.