Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Стрекоза» (2 фото)

Сенева Анна
Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы

Стрекоза.

Цель: Приобретение навыков работы в смешанной технике акварелью, восковыми мелками, гелевой ручкой.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям

окружающего мира;

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике „Стрекоза“» размещена в разделах

-учить рисовать, используя сочетания техник рисование гелевой ручкой, акварелью по восковому

мелку и гелевая ручка по акварели

-продолжать формировать умение изображать насекомое, передавая особенность внешнего вида,

строения, пропорции.

Развивающие:

-развивать творческие способности, чувство формы и композиции.

-поощрять творческую инициативу

Материалы:

акварельная бумага, акварель, восковые мелки, широкая кисть (для заливки фона, простой карандаш, вода, палитра, салфетки…

Методические приемы: художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и угадать тему нашего

сегодняшнего занятия. Загляните в свои ящички (в ящиках предварительно спрятаны

маленькие игрушки насекомых). Что вы там нашли? А как все эти создания называются

одним словом? (Насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в

том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих

слов «Насечки», «насекать» и произошло название «Насекомые»

Но сегодня мы с вами подробно поговорим об одном конкретном насекомом. А о ком, вы

Поймете разгадав загадку

У реки над камышами,

Вот с та-а-акущими глазами,

Зависает вертолет.

Пассажиров не берет!

И пропеллер…И глаза…

Да ведь это - … (стрекоза)

(на смарте фотографии стрекоз? Презентация? Звуки стрекозы?

Стрекоза является быстрым и ловким хищником.

Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а

крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на

землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище.

Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение

замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные

для человека насекомые, например мухи. Глаза у стрекозы очень большие и занимают

почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит

одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.

Еще у стрекозы 4 прозрачных крыла, подвижная голова, брюшко, хвост.

Живет стрекоза недолго — 1,5-2 месяца. Питается взрослое насекомое

практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных

мух.

Сегодня, мы украсим нашу группу красивыми картинами с изображением стрекоз. В этом

нам помогут акварельные краски и белый восковой мелок. Скажите мне, пожалуйста,

какое основное свойство воскового мелка? (отталкивать воду). Этот эффект отталкивать

от себя акварельные краски очень поможет нам нарисовать удивительные крылья

стрекозы. Такая техника работы называется смешанной.

Последовательность выполнения работы:

1 или предварительный этап?

Прежде всего, простым карандашом рисуем две перекрестные линии.

2. А теперь возьмем гелевые ручки.

Ручку я в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Ручку я в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

Под пересечением линий нарисуем два круга снизу -это голова и два чуть приплюснутых

круга -это глаза (показ).

Далее постепенно уменьшающимися и вытягивающимися овалами мы нарисуем брюшко

и хвост стрекозы. (показ)

Переходим к рисованию крыльев. И рисуем четыре каплевидных крыла. (показ)

У стрекозы особенные крылья. Через всю поверхность проходят жилки. Расположение

ячеек разнообразно, поэтому заполняем крылья жилками как вам нравятся. Они могут

быть похожи на соты,чешую, или пересекающиеся линии (показ возможных вариантов заполнения)

Теперь мы по всем нарисованным линиям пройдем белым восковым местом. Стараемся

наживать посильнее. чтобы акварельная краска оттолкнулась от восковой линии.

Перед тем как перейдем к рисованию акварелью.

Физкультминутка для глаз

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Следующий этап - рисование акварельными красками.

Начинаем с рисование стрекозы. Расцветок у стрекоз огромное множество. Поэтому вы

можете выбирать абсолютно любые цвета и оттенки. А также делать радужные

переходы. (показ различных вариантов на своей стрекозе)Стрекоза любит охотится над

водоемами. поэтому мы рисуем несколько желтых пятен - это будущие кувшинки и

несколько зеленых овальных пятен это будущие листья кувшинок. А вокруг делаем

заливку фона под цвет воды.

Пока фон подсыхает предлагаю вам немного размяться. Подходим к столику в центре

группы

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом

(поочерёдно сжимают пальцы в кулак)

Кто же это тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

А теперь попробуйте вместе собрать цепочку "Рождение стрекозы" (Д. И)

Возвращаемся за свои рабочие места и переходим к заключительной части рисования.

Рисование гелевой ручкой контуров и элементов кувшиной и листьев. по желанию

рисование мелких деталей по сухой акварели (мошек, комаров,.)

Подведение итогов занятия :

В каких техниках мы сегодня рисовали. Назовите их свойства? Как называется техника в которой

используется акварель и восковые мелки одновременно? (смешанная)

Рефлексия.

Что вам понравилось рисовать? Что вы почувствовали когда рисовали?

Каждый из вас нарисовал свою стрекозу, они все очень красивые и разные.

Прежде чем вы начнете наводить порядок на столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

Выставка детских работ.

Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Стрекоза»
Фото «Стрекоза»
Публикации по теме:

Коллективная работа по изодеятельности «Праздничное чаепитие» в смешанной техникеКоллективная работа по изодеятельности «Праздничное чаепитие» в смешанной технике Коллективная работа "Праздничное чаепитие" в смешанной технике. Перед началом масленичной недели в группе была выполнена коллективная.

Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике рисования манной крупой и аппликации «Салют победы» в младшей группеКонспект НОД по изодеятельности в смешанной технике рисования манной крупой и аппликации «Салют победы» в младшей группе Салют — один из любимых объектов для рисования у детей. Ведь передать его образ совсем несложно, при этом композиции всегда получаются очень.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография»Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в технике «Ниткография». «Осенний пейзаж» Подготовительная группа «Звёздочки».

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Мастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза» по аппликации из осенних листьев в смешанной техникеМастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза» по аппликации из осенних листьев в смешанной технике Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Мастер-класс по коллективной изодеятельности в смешанной технике «Что за чудо-украшенье новогодние шары» (старшая группа)Мастер-класс по коллективной изодеятельности в смешанной технике «Что за чудо-украшенье новогодние шары» (старшая группа) Новый год - пора игры, Здесь простор воображенью. Что за чудо - украшенье Новогодние шары! Скажете,шары - привычный, Вечный ёлочный наряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Стрекоза»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 23:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в смешанной технике «Стрекоза»» (включая файлы) размещена пользователем Сенева Анна (УИ 1358581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД