Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»

Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма в создании композиции.

Оборудование:

Тонированный лист, коктейльные трубочки, гуашь, черная тушь, кисть, ватные палочки, засушенные листья, стакан с водой, влажные салфетки, ветка цветущей черемухи.

Предварительная работа: рассматривание цветущих деревьев и кустарников на участке, репродукций с черемухой, пение песен о весне, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Черемуха душистая,

С весною расцвела,

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

С. А. Есенин

На дворе бушует май. Все вокруг расцветает. Идешь по улице, и глаз радует душистая с неповторимым ароматом цветов - черемуха, которая самая первая расцветает у нас в городе, и ее заслуженно называют красой Сибири.

Чтение сказки «Добрая черемуха» М. Скребцова

После прочтения сказки воспитатель задает детям вопросы:

Что нового о черемухе вы узнали из этой сказки?- неприхотливое, стойкое деревце, плоды черемухи – полезные, кора – целебная, в момент цветения черемуха выделяет множество летучих фитонцидов, которые уничтожают микробов.

Какой была черемуха? - улыбчивой, ее называли «улыбкой леса», лесная красавица

Почему она человека пожалела? - она не хотела, чтобы ее веточки (терпкий аромат в закрытом помещении может вызвать головную боль) принесли кому – то вред.

Как бы вы поступили на ее месте?

Как вы думаете, чем могла бы закончиться эта история, если бы не лесник?

Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку черемухи, используя несколько видов нетрадиционных техник.

2. Самостоятельная деятельность детей

На тонированном листе дети «рисуют»- выдувают веточку с помощью черной туши и коктейльной трубочки.

Обратить внимание, тушь капаем с верхнего уголка листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в ветку.

Затем белой краской рисуют пальчиками шапочки- цветы или ватными палочками. Краску нужно набирать аккуратно, не размазывая на листе. Отпечатывать четко, прикладывая на лист бумаги. Затем ватными палочками нарисовать желтые серединки.

Листики рисуем в технике – печать листьями. При помощи кисточки надо покрыть краской листок и сделать отпечаток, окрашенной стороной прижимают лист к бумаге всей ладонью, не сдвигая его.

3. Итог занятия

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.

Это было у нас последнее занятие в кружке. После занятия всем детям вручила медальки - "Лучший по рисованию", и пожелала успехов в творчестве в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Вербочка душистая» Программные задачи: Расширять представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Вербушка душистая»Конспект занятия по рисованию «Вербушка душистая» Смешанная техника рисования: гуашь и восковые мелки. Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить.

НОД в смешанной технике (пластилинография и бумагопластика) «Подарок папе»НОД в смешанной технике (пластилинография и бумагопластика) «Подарок папе» Цель: Научить детей делать открытку в смешанной технике. Задачи: Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином, бумагой, ножницами,.

Поделка в смешанной технике: в технике торцевание и аппликация «1 мая»Поделка в смешанной технике: в технике торцевание и аппликация «1 мая» К очередному весеннему празднику мы решили сделать поделку, выбрав для этого новую для нас технику торцевания. Так как эта техника нами.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Детские писатели
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 16:01
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая хороводная игра «Наш веселый любимый детский сад»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных веселых и увлекательных игр. Я разработала...
Коллективная работа «Букет из рельефных сердцевинок» в старшей группе
Лето- благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе –необычная форма...
Загадки и презентация про верблюда
14 загадок про верблюда *** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать ( верблюд. *** Я высокий и...