Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма в создании композиции.
Оборудование:
Тонированный лист, коктейльные трубочки, гуашь, черная тушь, кисть, ватные палочки, засушенные листья, стакан с водой, влажные салфетки, ветка цветущей черемухи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Черемуха душистая“» размещена в разделах
- Дерево Черемуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: рассматривание цветущих деревьев и кустарников на участке, репродукций с черемухой, пение песен о весне, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Черемуха душистая,
С весною расцвела,
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
С. А. Есенин
На дворе бушует май. Все вокруг расцветает. Идешь по улице, и глаз радует душистая с неповторимым ароматом цветов - черемуха, которая самая первая расцветает у нас в городе, и ее заслуженно называют красой Сибири.
Чтение сказки «Добрая черемуха» М. Скребцова
После прочтения сказки воспитатель задает детям вопросы:
Что нового о черемухе вы узнали из этой сказки?- неприхотливое, стойкое деревце, плоды черемухи – полезные, кора – целебная, в момент цветения черемуха выделяет множество летучих фитонцидов, которые уничтожают микробов.
Какой была черемуха? - улыбчивой, ее называли «улыбкой леса», лесная красавица
Почему она человека пожалела? - она не хотела, чтобы ее веточки (терпкий аромат в закрытом помещении может вызвать головную боль) принесли кому – то вред.
Как бы вы поступили на ее месте?
Как вы думаете, чем могла бы закончиться эта история, если бы не лесник?
Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку черемухи, используя несколько видов нетрадиционных техник.
2. Самостоятельная деятельность детей
На тонированном листе дети «рисуют»- выдувают веточку с помощью черной туши и коктейльной трубочки.
Обратить внимание, тушь капаем с верхнего уголка листа и дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Капаем и раздуваем тушь до тех пор, пока наши пятна не превратятся в ветку.
Затем белой краской рисуют пальчиками шапочки- цветы или ватными палочками. Краску нужно набирать аккуратно, не размазывая на листе. Отпечатывать четко, прикладывая на лист бумаги. Затем ватными палочками нарисовать желтые серединки.
Листики рисуем в технике – печать листьями. При помощи кисточки надо покрыть краской листок и сделать отпечаток, окрашенной стороной прижимают лист к бумаге всей ладонью, не сдвигая его.
3. Итог занятия
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.
Это было у нас последнее занятие в кружке. После занятия всем детям вручила медальки - "Лучший по рисованию", и пожелала успехов в творчестве в школе.