Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Ольга Дядчук
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «Зимний пейзаж»

Задачи:

- Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать любовь к прекрасному,

- Формировать у детей эстетический вкус, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

- Развивать творческое отношения к миру, природе, и к окружающей ребенка действительности.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».

Оборудование:

Репродукции картин, листы А4, гуашевые краски, палитры, кисти разного размера, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку зимних пейзажей наших известных художников.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева:

Чародейкою- Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

- Какое время года изображено на картинах? ( предполагаемые ответы детей: «зима»)

- Как можно одним словом назвать то, что изобразили художники? ( предполагаемые ответы детей: «природа»)

- Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? ( предполагаемые ответы детей: «пейзаж»)

- Пейзаж может быть летним, весенним, осенним, зимним.

- Мы с вами очень ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали за снегопадом. Рассматривали изящные резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

- Посмотрите на картины. Что художники изобразили на них? (ответы детей) Что изображено на переднем плане? (ответы детей) Что изображено вдалеке? (ответы детей)

Обобщение ответов детей: - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие. Деревья, которые изображены вдалеке – маленькие, не такие чёткие.

- Какие основные цвета использовали художники в зимнем пейзаже? (ответы детей)

- Как прекрасны зимние пейзажи! Когда любуешься ими, то кажется, что попадаешь в сказку!

- Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (ответы детей)

- Предлагаю нам с вами тоже стать настоящими художниками и устроить свою выставку зимних пейзажей!

- Сейчас мы с вами пройдём по зимнему лесу, как в картинах художников, и окажемся в мастерской.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (делают движения руками, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягивание, руки в стороны)

Не завязнуть чтоб в сугробе,

Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

И идём, идём, идём,

И к себе приходим в дом! (ходьба на месте)

(Подходим к рабочим местам.)

- Вот мы с вами и оказались в нашей художественной мастерской.

- В мастерскую мы попали и все художниками стали.

- Так давайте же теперь нарисуем свои пейзажи, чтобы устроить собственную выставку из наших картин и пригласим наших мам, пап и других ребят посетить её.

Выполнение работ детьми. (играет музыка П. И Чайковского «Времена года-зима»)

(Обращаю внимание на посадку детей за столами)

- Ребята, не забываем, что спину, при выполнении работы, держим прямо, голову низко не наклоняем.

(во время выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)

Анализ работ.

- Какие чудесные у нас получились зимние пейзажи!

- Какие чувства вызывают у вас, нарисованные картины? О каком из нарисованных пейзажей вам бы хотелось рассказать? (ответы детей).

Итог.

- Как вы считаете, сложно было нарисовать зимний пейзаж? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какая картина понравится больше нашим гостям? (ответы детей)

- В чём были трудности при изображении пейзажа? (ответы детей)

- Ребята, а мне понравились все картины. На одних красивые зимние деревья, на других-заснеженные ёлочки. Я думаю, что наше превращение удалось, и мы сегодня стали настоящими художниками!

(Оформление выставки картин).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Занятие по рисованию «Зимний пейзаж» Тема. Зимний пейзаж. Цель. Учить детей передавать характерные приметы зимы. Задачи. - Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 10 января 2024 в 21:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД