Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе со сложными дефектами развития «Снежинка»

Анастасия Баранова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе со сложными дефектами развития «Снежинка»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Специальная школа № 78"

Конспект занятия

по изобразительной деятельности 2 Г класса

со сложными дефектами развития

«Снежинка»

Составитель конспекта :

учитель начальных классов

Баранова Анастасия

Николаевна

Новокузнецк

2021

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: Снежинка.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе со сложными дефектами развития „Снежинка“» размещена в разделах

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти).

Задачи:

Образовательная:

Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

Коррекционно – развивающая :

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитательная:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Оборудование:

Иллюстрации снежинок; краски; кисти; стакан с водой; альбом; салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Приветствие.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Проверка готовности учащихся к уроку.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Педагог: Серёжа, посмотри, кто к нам пришёл в гости?

Показывает бумажную снежинку «снежинку»

- «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!

- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки сестриц, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, разжимают их и встряхивают пальцы. Упражнение повторяется 1-2 раза.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками.

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

– У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

Педагог: Все закончили, Молодцы. Вставайте, немножко разомнёмся.

Физкультминутка с речевым сопровождением

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем.

Педагог: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Итог:

Педагог: Какие красивые у вас получились снежинки : легкие, пушистые, воздушные, искристые.

– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и за это говорит вам спасибо.

Педагог: Серёжа, что тебе понравилось на занятии?

Педагог: Что вызвало затруднения?

Оценка работы:

Молодцы, сегодня вы были внимательными на уроке.

Домашнее задание:

Педагог: Ребята, когда придёте домой, нарисуйте ёще снежинки, чтобы у снежинке было ещё больше сестриц.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе со сложными дефектами развития «Снежинка»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 04:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД