Анастасия Баранова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе со сложными дефектами развития «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Специальная школа № 78"
Конспект занятия
по изобразительной деятельности 2 Г класса
со сложными дефектами развития
«Снежинка»
Составитель конспекта :
учитель начальных классов
Баранова Анастасия
Николаевна
Новокузнецк
2021
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема: Снежинка.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 классе со сложными дефектами развития „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти).
Задачи:
Образовательная:
Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
Коррекционно – развивающая :
Развивать зрительное восприятие и внимание.
Воспитательная:
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Оборудование:
Иллюстрации снежинок; краски; кисти; стакан с водой; альбом; салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Приветствие.
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
Проверка готовности учащихся к уроку.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Педагог: Серёжа, посмотри, кто к нам пришёл в гости?
Показывает бумажную снежинку «снежинку»
- «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!
- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки сестриц, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, разжимают их и встряхивают пальцы. Упражнение повторяется 1-2 раза.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками.
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.
– У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Педагог: Все закончили, Молодцы. Вставайте, немножко разомнёмся.
Физкультминутка с речевым сопровождением
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмем
И опять писать начнем.
Педагог: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Итог:
Педагог: Какие красивые у вас получились снежинки : легкие, пушистые, воздушные, искристые.
– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и за это говорит вам спасибо.
Педагог: Серёжа, что тебе понравилось на занятии?
Педагог: Что вызвало затруднения?
Оценка работы:
Молодцы, сегодня вы были внимательными на уроке.
Домашнее задание:
Педагог: Ребята, когда придёте домой, нарисуйте ёще снежинки, чтобы у снежинке было ещё больше сестриц.