Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Лилия Позднякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Тема: "Тепло -Холодно"

Цель: 1) Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение.

Знакомство с холодными, тёплыми цветами

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение.

Объяснять почему говорят тепло, холодно.

Какие цвета красок называют холодными, какие тёплыми.

Развивающие

Путём смешивания красок определить с детьми, какой цвет получился холодный или тёплый.

предложить детям, нарисовать две зарисовки:

Первую- холодными цветами

Вторую - тёплыми, применяя все технические навыки рисования.

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес, воображение, развивать творческие способности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос - ответ);

Практические (рисование, экспериментирование).

Педагогические технологии: личностно -ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Предварительная работа

Д/И - "Времена года ". Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о красках, уточняя их цвета.

Средства обучения:

Демонстрационный материал

Таблицы, схемы превращения цветов.

акварельные краски, кисточки, два альбомных листа (один лист разделён на две половины).

Ход занятия.

Педагог:

"Тепло-Холодно", Тепло-Холодно, а вы Знаете почему я так говорю?

Помните? я обещала продолжить рассказ про радугу и не можете понять при чём тут тепло - холодно. Как вы уже знаете в радуге семь цветов. Возьмите краски и зарисовывайте, то что я вам буду говорить. Возьмите красную краску и нарисуйте слева красный круг, под ним оранжевый, после оранжевого жёлтый. На середине листа нарисуйте зелёный круг, а справа друг за другом сверху в низ голубой, синий, фиолетовый. Полюбуйтесь, какие замечательные кружочки получились. Посмотрите, наши кружочки разделились на три команды: в первой команде -красный, оранжевый, жёлтый

во второй команде - голубой, синий, фиолетовый.

в третьей -зелёный.

Сейчас только остаётся добавить, что у каждой команды есть своё название:

Первая команда: красный, оранжевый, жёлтый - тёплые цвета. А вы знаете, почему эти цвета называются тёплыми? Потому, что это цвета солнца, костра, спелых ягод, золотой осени, спелой пшеницы, тёплого лета.

Вторая команда: голубой, синий, фиолетовый - холодные. Скажите, а что вам напоминают эти цвета? Подумайте и ответьте. (ответы детей)

А мне напоминают эти цвета: холодный дождь, лужи, вьюгу, снеговые облака.

Ребята подумайте, а почему же зелёный цвет остался без названия?

Зелёный цвет может быть тёплым и холодным. Сейчас мы с вами проверим, возьмите кисточку и нарисуйте на палитре два зелёных кружочка. А теперь на один кружок капните жёлтую краску, а на другой синюю. Посмотрите получились два разных цвета. Скажите, как называются эти цвета, и определите, какой из них тёплый, а какой холодный. Первый кружок, на который вы капнули жёлтую краску стал светло-зелёным и очень похож на молодую травку и листочки, он стал тёплым. Этот цвет называется "Салатовый"

Второй кружок на который вы капнули синей краской, стал тёмно-зелёный и напоминает цвет морской волны. Он стал холодным.

Физминутка

Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Педагог:А сейчас нарисуйте две картинки: одну тёплыми цветами, другую - холодными. А потом мы по смотрим, у кого что получилось.

Публикации по теме:

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...