Ольга Абрикосова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хохломские ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей новой композиции хохломского узора - изображению закругленной ветки с ягодами; соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы- ягоды малины, рябины, смородины.
Учить детей работать на желтом фоне, в соответствии с фоном подбирать краски для узора.
Дать детям возможность самостоятельного выбора элементов росписи при составлении композиции.
Учить работать аккуратно, так как от этого во многом зависит результат.
Учить детей оценивать свои работы и работы товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Хохломские ложки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание предметов хохломской росписи (столы, стульчики, посуда.)
Беседа о хохломских изделиях с рассматриванием фотографий и иллюстраций с хохломскими изделиями.
Рассматривание отдельных элементов хохломского узора («Травка», «Кудрина», «Под листок», «Под ягодку».)
Роспись хохломского узора (прямоугольной формы) на черном фоне.
Аппликация по мотивам хохломского узора на черном фоне (узор из листьев и ягод)
Индивидуальная работа:
Помочь с выбором элементов росписи Вере (предложить рисовать ягоды тампоном - быстро, просто и аккуратно.
Ксюше - работать смелее, брать краски на кисть побольше, после каждого цвета промывать и вытирать о тряпочку.
Дифференцированный подход:
Посадить детей 2 уровня развития ИЗО деятельности с детьми 1 уровня развития (Любу Маркелову с Артемом Макаровым.)
Детям, быстро расписавшим ложку, дать возможность - расписать еще одну. Использовать в росписи новые элементы: ягоды малины, клубники, крыжовника.
Оценка деятельности детей только положительная.
Самооценка и оценка работ товарищей: Дети рассказывают о том, что хотели изобразить и что получилось.
Материалы и оборудование:
Дети сидят по 2 человека, в соответствии с ростовой таблицей ; дневной свет падает слева.
На столах: Клеенки, кружки непроливайки, тряпочки для вытирания кисточек, подставки для кисточек и тампонов.
Палитры с красками (красная, зеленая, черная, кисть «белка» №2 (для тонких веточек, №3 (для написания травного орнамента, тампоны из поролона, вырезанная из альбомного листа ложка (желтого цвета).
У воспитателя:
Несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора - ягоды в нескольких вариантах, «травка»; запись оркестра ложкарей кассета.)
Литература:
1. Программа воспитания и образования в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение» 1987год.
2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа и конспекты. Г. С. Швайко. Подготовительная к школе группа. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000.
3. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство «Мозаика - Синтез».,2001год.
Стихи о Хохломе
Ложки наши для щей и каши
Не бьются, не ломаются.
Никакой порче не подвергаются
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
называют - Хохломой.
Дорогие ребята!
Пишет Вам сказочный герой, Антошка!
Надоело мне бездельничать. Решил я делом заняться. Хотел записаться в оркестр ложкарей. Учился играть на ложках, только они не выдержали и сломались.
Помогите мне, пожалуйста! Посылаю вам все то, что осталось от моих ложек! (Сломанные хохломские ложки)
Заранее благодарю.
Антошка.
Ход занятия:
Части содержания дозировка Деятельность педагога
Вводная часть
Основная часть
Разминка
Заключительная часть 3 минуты
17 минут
3 минуты
7 минут - Ребята! Посмотрите, к нам в группу кто – то принес бандероль (показывает всем, читает, адрес наш: Детский сад № 82 «Улыбка», ребятам Группы «Маугли». Откроем!
(открывает, вынимает письмо и читает письмо - просьбу. Показывает сломанные хохломские ложки)
Ребята, а как мы можем помочь Антошке? - Правильно, нужно расписать ему новые ложки. Давайте попробуем. Вот у меня есть заготовки ложек, посмотрите, раздает.
Каким узором украшены ложки? (хохломским)
Как вы узнали, что хохломским?
Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).
Где расположен узор на ложке?
Из чего состоит узор (из ветки с ягодами, листьями, завитками и травкой)
Лена, проведи пальчиком по веточке. Какой она формы?
Почему хохломские художники украшают ложки закругленной веточкой. Чем украшен край ложки? Как расписана ручка?
Сегодня мы познакомимся с новыми элементами - ягодами смородины и рябины. Используя поролоновый тампон.
С какими элементами росписи мы уже знакомы? (листья, завитки, травка)
Настя, с чего ты начнешь роспись ложки? (с каймы, затем нарисую закругленную ветку, на ней тычками ягоды-грозди рябины
Используя
Игра с мячом. «Поймай и отвечай.»
Какие ложки сломались у Антошки?
Что такое Хохлома?
Назови город, где
зародилась хохлома?
И т. д. И Т. П.
А сейчас ребята предлагаю вам взять ваши ложки и рассказать, что и как рисовали.
Какие цвета и элементы использовали
Предлагаю выбрать лучшие ложки и послать их Антошке.