МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морозные узоры»

Ольга Грязева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морозные узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морозные узоры» (средняя группа)

Цель: побуждение детей среднего возраста к творчеству, через вовлечение их в продуктивную деятельность с использованием средств нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Морозные узоры“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей среднего возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (монотопия, рисование нитью, в процессе создания зимней композиции «Морозные узоры».

2. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности у детей среднего возраста, используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности в процессе создания зимней композиции «Морозные узоры».

3. Воспитывать у детей среднего возраста доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность и усердие в процессе создания зимней композиции «Морозные узоры», средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по произведениям А. С. Пушкина, рассматривание узоров на окнах, льду после катания на коньках.

Пространственная среда: пространство поделено на три части:

1 часть: перед ширмой, для проведения вводной части занятия;

2 часть: имитация мастерской мороза (детские столы, стульчики, предметы для работы, расписанные узорами окна;

3 часть: ковровое покрытие для проведения подвижной игры «Снежинка, сосулька, сугроб».

Предметно-практическая среда:

Голубые листы для окошечек, одноразовые полиэтиленовые пакеты, ниточки (20-25 см., гуашь (синего, голубого, бирюзового, фиолетового, белого) цветов, кисть № 6,трубочки, емкости с водой, салфетки, снежинка, карточки-символы, палитра.

Среда взаимодействия:

- отношение к сверстникам и взрослым: работа в группе, индивидуальная работа, ребенок-взрослый;

- отношение к себе самому: уважительное отношение к продукту своего труда.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Планируемый результат: композиция «Зимние узоры» средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в мастерскую художника, а кто художник этой мастерской вы узнаете, отгадав загадку.

Какой это мастер

На стекла нанес,

И листья и травы,

И заросли роз. (Мороз)

Воспитатель: А вот и волшебная снежинка от Мороза, которая поможет нам, очутится в его мастерской. Повторяйте за мной волшебные слова.

Нам снежинка помоги

в мастерскую проведи.

-Закрываем глаза и считаем до пяти.

(Взрослые убирают ширму, дети открывают глаза).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в мастерской у Мороза.

Все окна расписаны, словно волшебными красками художник рисовал.

Здесь всегда порядок, все работают дружно, толкаться и кричать нельзя, надо уметь договариваться.

Сейчас я предлагаю каждому из вас взять карточку, и занять место за столами соответствующее изображению на карточке (у кого голубая снежинка, займите место за столом с голубой снежинкой, у кого белая снежинка тот сядет за стол с белой снежинкой).

Всем удобно?

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и распишем каждый свое окошечко с помощью ниточек. Но в начале нашей работы создадим зимний фон.

1. Наносим пятнами на пакетик кистью краску голубого, синего, фиолетового, бирюзового тонов быстро, чтобы краска не высохла.

2. Прикладываем лист голубой бумаги сверху на окрашенный пакет, приглаживаем рукой и отпечатываем.

3. Поднимаем лист с отпечатком, который в дальнейшем будет сохнуть.

А мы в это время поиграем в любимую игру Мороза «Снежинка, сосулька, сугроб».

Описание игры «Снежинка, сосулька, сугроб» : дети берутся за руки и встают в круг, когда воспитатель говорит «Сосулька» - все замирают, когда говорит «Сугроб» - все приседают на корточки, когда говорит «Снежинка» - кружатся. Игра повторяется несколько раз, можно менять темп игры.

Воспитатель: Листочки подсохли, теперь мы на палитру «змейкой» выкладываем нить, которую держим в левой руке, а в правой руке держим кисть, с помощью которой окрашиваем нить в белый цвет. Чтобы нить не свернулась в комочек, нужно придерживать кончик нити кистью.

Наносим краску, выкладываем узоры с помощью нити (сверху можно положить лист бумаги и слегка пригладить ладонью). Таким образом, неоднократно окрашиваем нить и наносим узоры на лист бумаги. Получается отпечаток.

Окошечки готовы. Предлагаю их разместить на выставке Мороза.

Какие окошечки у Вас получились? (ответы детей)

Воспитатель: У всех получились красивые, разные окошечки.

Воспитатель: А как же Мороз узнает, где чье окошечко? (версии детей).

Воспитатель: Я Вам расскажу секрет, пока мы с вами работали, Мороз в это время наблюдал за нами в окно, ему очень понравилось, как вы создавали красивые узоры.

Рефлексия:

Воспитатель: Если Вам понравилось в мастерской Мороза, то громко захлопайте в ладоши.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная снежинка?

Ребята закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Нам снежинка помоги,

В детский сад ты нас верни.

(покружились, открываем глаза)

Воспитатель: мы вынулись в детский сад и в подарок от Мороза книжка раскраска «Мы рисуем».

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морозные узоры»
Опубликовано: 7 января 2020 в 10:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД