Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа)

Надежда Назарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 31города Ейска муниципального образования Ейский район

Непрерывная образовательная деятельность

Конспект занятия по

изобразительной деятельности.

Тема: «Солнышко и облака».

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Солнышко и облака“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

(первая младшая группа № 10)

Автор:

Назарова Надежда Анатольевна

воспитатель

Цель занятия : создать условия для овладения главными формообразующими движениями – изображение округлых форм и линий, используя нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»).

Программные задачи:

• образовательные - учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму используя метод «тычка»; закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки;

• развивающие – развивать и закреплять знание цветов (жёлтый и синий);

• воспитательные - воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности, аккуратность, формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию.

Материалы: мольберт, макет домика с окошком и солнышком, игрушки-Заяц и Солнышко, бумага с эскизами солнышка и облаков, гуашь жёлтого и синего цветов, кисти, баночки под воду, салфетки, музыкальное сопровождение.

Формы и средства обучения:

образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные.

Методы и приемы:

- рассматривание с детьми иллюстраций с изображениями солнышка и облаков;

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации;

- пальчиковая гимнастика;

- игра с участием солнышка.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом, «тычок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность.

- Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.

Заяц: Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только сейчас на

улице холодно и мои лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?

- Ребята, я знаю, как помочь Зайке. Давайте все вместе покажем ему, как можно погреть пальчики.

Проводится пальчиковая игра:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

II. Основная часть.

Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей; продолжать учить детей узнавать круг, овал, закрепить знания о желтом и синем цветах; развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком».

- Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.

- Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.

Дети: Солнышко-солнышко, загляни в окошко!

Солнышко не показывается.

-Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.

- Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

- Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета? (Жёлтое).

-Какую форму имеет солнышко? (Круглую).

- На что похожи лучики у солнышка? (На палочки, на пальчики, на полосочки).

Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.

-Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

III. Практическая работа.

Цель: продолжать закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку; учить закрашивать, не выходя за контур; воспитывать аккуратность.

Дети рисуют солнышко :

- обводим круг по контуру;

- закрашиваем, используя метод «тычка»;

- рисуем лучи – прямые линии;

- промываем и ставим на место кисточки.

Во время рисования проводится индивидуальная

работа.

Заяц: Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?

- Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».

Цель: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на дальнейшую совместную деятельность, дать ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Проводится игра.

- Солнышко на небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака. Покажите пальчиком, где на ваших листочках облака. А каким цветом мы их раскрасим?

- обводим овал по контуру;

- раскрашиваем, используя метод «тычка»;

- промываем кисточки и ставим на место.

IV. Заключительная часть.

Цель: закрепить полученные знания и навыки, создать положительный эмоциональный фон. По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит

- Вот теперь Зайка доволен. Когда солнышко светит и у него хорошее настроение.

- Расскажите, ребята, мне и Зайке, что же вы сегодня рисовали?

- А какого цвета солнышко? Облака?

- Какой новый способ рисования мы сегодня освоили?

- Понравилось вам рисовать таким способом?

- Спасибо, ребята, за работу. Вы сегодня очень помогли Зайке – нашли солнышко. А теперь давайте попрощаемся с нашим Зайкой и пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Открытка для ежика» (первая младшая группа) Тема: «Открытка для ежика» Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками); 2. развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа) Программное содержание: • продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; • закреплять последовательность раздевания одежды;.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа)Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

Конспект занятия по лепке (первая младшая группа) Конспект занятий 1 младшая группа №1 «Друзья для неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светит солнышко в окошко» Конспект занятия по изо деятельности «Светит солнышко в окошко» Цель: Обучение умению рисовать пальцами прямые полоски; закрепление знаний.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая) Цель: формирование творческих способностей детей через художественное творчество Задачи:.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» (первая младшая группа) Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Меньшикова Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ №35 «Вишенка» Азовский район. с. Новотроицкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД