Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Божья коровка, научи нас рисовать»

Светлана Божкова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Божья коровка, научи нас рисовать»

Цель занятия:

1. Учить детей рисовать образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать образ на зеленом листочке. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

3. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Презентация по данной теме.

Зеленый цветной картон в форме листиков растения.

Два цвета гуаши (красная и черная).

Кисточки и ватные палочки.

Баночки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.

Её ручками можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

К солнышку она полетела!

(Показ слайда на интерактивной доске, [2 слайд] переключение кнопкой Inter). Скажите мне, вы узнаете кто это? Это божья коровка. Мы с вами часто встречаем их во время прогулки. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не каждый старается оберегать и не обижать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки. (Показ слайда на интерактивной доске [3 слайд] звуковое сопровождение с автоматическим ходом иллюстраций).

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука. И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна. Ура!

Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе. (Показ слайда на интерактивной доске [4 слайд]).

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божья коровка ходила по ветке,

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ней ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Всех жучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Божьи коровки полезли опять,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

А за ней ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Рисование «Божья коровка»

(Показ слайда на интерактивной доске [5 слайд]). Ребята, посмотрите какая красивая Божья коровка. Посмотрите какая спинка у Божьей коровки, кто мне скажет какой она формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

(Показ слайда на интерактивной доске [6 слайд]). А теперь ребята посмотрите на эту Божью коровку, что в ней не так? Что не хватает. Давайте вместе с вами сделаем наших Божиих коровок таких красивых как эта. (Показ слайда на интерактивной доске [5 слайд])

(Показ слайда на интерактивной доске [6 слайд] иллюстрация с этапами выполнения задания).

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Ребята, посмотрите спинку мы покрасили, но чего не хватает на спинке наших жучков? Точек. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного. Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Используемые источники:

1. http://allforchildren.ru/poetry/insects003.php - Стихотворение Андрея Усачева Божья коровка.

Публикации по теме:

«Божья коровка». Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Божья коровка». Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Формировать умение детей рисовать выразительный образ насекомого. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Рисование выразительного, эмоционального образа.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Божья коровка, научи нас рисовать»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 00:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...