МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)

Надежда Малород
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Зернышки для птичек“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Пособие: Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», иллюстрация «Птицы в кормушке» гуашь желтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением кормушки и птиц воробьев, зерно, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приемы: словесный - стихи, загадки. Наглядный – показ способа рисования, картины с изображением кормушки и птиц, деревянная кормушка. Практический – рисование, подвижная игра, звукоподражание.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактическая игра «Назови птиц», чтение стихов и потешек о птицах, игры на закрепление геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке.

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца-

Покормите молодца. (Показываю картинку с изображением воробья).

IIОсновная часть.

Воспитатель: К нам в гости прилетают разные птицы. Каких птиц мы видели с вами на участке?

Дети называют птиц.

Воспитатель: Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. Кто это? (Показ сороки-белобоки).

Воспитатель: Ребята, а какую мы знаем потешку о сороке-белобока?

Дети рассказывают и выполняют движения пальцами в соответствии с текстом.

Воспитатель: ребята, а как нас приветствует воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем большого и маленького воробья и споем чик-чирик в разной тональности.

Воспитатель и дети поют распевку «Чик-чирик».

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Что любят клевать воробушки?. Посмотрите это у нас кормушка. (показываю деревянную кормушку и игрушечными птицами). А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы накормить птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Что любят клевать воробушки?

Вот у нас кормушка. Что мы можем насыпать в нее, чтобы покормить воробушек? (Показываю деревянную кормушку и насыпаем в нее пшено, пшеницу).

Физминутка «Птички»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)

Как я зернышки люблю

Кыш- полетели (Махи руками. Руки положить на голову)

На головку сели,

Сели, поседели,

И опять полетели.

III Рисование зернышек для птиц

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зернышки, а к нам, посмотрите прилетели еще птицы. (показываю лист с изображение кормушки и воробьев, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам? Согласны помочь?

Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как зерно. Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птицу?

Дети начинают рисовать. Звучит музыка голоса птиц.

Воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

IV Рефлексия

Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)

Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Разноцветные шары» Цель:.

Коллективная работа по рисованию «Летнее вдохновение» в первой младшей группе.Коллективная работа по рисованию «Летнее вдохновение» в первой младшей группе. Лето - пора вдохновения. Много времени проводим на улице, много наблюдаем. Свои летние впечатления и наблюдения мы решили отобразить в.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто» в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки» Агнии Барто».Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Кривицкая.

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Ежика» Задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов - Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Ягоды для птичек» .

Наша коллективная работа в первой младшей группеНаша коллективная работа в первой младшей группе Мы очень маленькие нам 2–3 года, но мы очень любим рисовать. Разукрасим наш ватман всем коллективом. Наши маленькие ручки, делаем голубей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Репка на тарелочке!» Цель: Закрепить понятие "овощи",учить рисовать карандашами "репку" круговыми движениями,развивать ловкость рук,пополнить словарный запас,уметь.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Зернышки для птичек» Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД