Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Евгения Болезина
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель: приобщение старших дошкольников к основам декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с историей промысла городецкой росписи;

- расширять интерес к народному декоративно – прикладному искусству (знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора);

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи“» размещена в разделах

- формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на бумажной доске;

- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение;

- развивать фантазию, самостоятельность, творческие способности;

- развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;

- закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Русские народные промыслы», рассматривание иллюстраций различных народных промыслов, проведение беседы на основе увиденного, чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях. Совместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, художественная.

Оборудование: иллюстрации городецкой росписи, иллюстрации изделий разных мастеров, кисточки (средняя и тонкая, гуашь, палитра, подставка для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, схемы поэтапного рисования розана, купавки, ромашки, заготовки из плотной бумаги в форме разделочных досок.

Ход занят

ия:[/b]

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы «Соловушка»» от шеф-повара. Письмо, адресованное вам, вскрывать без вас я не стала. Подождала, пока мы все соберёмся и прочтем его. Хотите посмотреть, что в письме?».

Дети: Да.

(Воспитатель вскрывает письмо и читает его): «Здравствуйте, ребята! Из-за большого объёма работы наши разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Мы просим вас прислать нам не простые доски, а расписные, с цветами и узорами». Не могли бы вы нам помочь?». Ваши повара.

Воспитатель: Ребята, не простая у нас с вами задача. Готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Какими же узорами нам их расписать? Я прочту стихотворение, и уверена, мы поймем, какую роспись хотели увидеть повара на новых досках. Воспитатель читает стихотворение:

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Дети: Городецкая роспись.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с красивой легендой:

«Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела — залюбуешься. И прозвали её за это Марья-Искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно пёрышко упало в село Дымково, другое — в Тульской деревне Филимоново, а ещё одно перышко опустилось в древний город Городец».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью. Городецкие мастера изготовляли из дерева различные предметы: солонки, коробки, шкатулки, разделочные доски, другие предметы быта. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с другой росписью. И название роспись получила от города Городец. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Определи росписи и подбери изделия».

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите все картинки с предметами. Назовите роспись и основные признаки.

Дети: показывают изделия и описывают их.

1. Хохлома родилась в селе Хохлома в Нижегородской области. Основной рисунок – травы, ягоды, листья, цветы, колосья. Цвета – золотистый, красный, чёрный, зелёный.

2. Гжель (гжельская роспись) зародилась в селе Гжель Московской области. Сине-голубой узор, расположенный на белом фоне.

3. Дымковская роспись (дымковская игрушка) зародилась в селе Дымково. Основной рисунок – кружочки, точки, прямые и волнистые линии, сеточки. Цвета – разные яркие.

4. Филимоновская роспись зародилась в деревне Филимоново. Узор – полоски, линии. 3 цвета – жёлтый, красный, зелёный.

5. Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы

Воспитатель: Какие элементы росписи использованы?

Дети: Бутоны и листья.

Воспитатель: Какие краски использовали?

Дети: Зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. В воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Воспитатель: Из каких элементов состоит Городецкая роспись?

Дети: Розан, купавка, ромашка, городецкая роза, бутон, листья.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали

покружились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем.

Воспитатель: Прежде чем приступить к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети: конь, птица, петух.

Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры?

Дети: Оживки.

Воспитатель: Да, это белая и чёрная оживки. А теперь обратите внимание как разнообразно можно расположить гирлянды на расписных досках. На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель: А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды.

Дети: Розовый с красным, голубой с синим.

Воспитатель: А для оживок, какие возьмёте цвета?

Дети: Белый и черный.

Воспитатель: Ребята, рисовать оживки мы будем кончиком кисти (демонстрация). А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти (демонстрация). Все запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель убирает образцы.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета не хватает?

Дети: Розового и голубого.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтоб получить не достающие цвета?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной краски.

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить немного синей.

Воспитатель: Молодцы ребята, перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головой кивают.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы стали городецкими мастерами. Предлагаю вам, самостоятельно придумать узор и нарисовать свою городецкую роспись. Я уверена, что у вас всё получится. Можете приступить к работе.

(Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная деятельность детей: В ходе, которой, напоминаю о правильной технике декоративного рисования, обращаю внимание на композиционное решение, помогаю в выборе и расположении элементов.

Подводим итог:

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас.

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки, вы большие молодцы.

Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам понравилось расписывать предмет городецкой росписью?

Вам было интересно?

Что удалось?

В чем были трудности?

Какие элементы городецкой росписи мы использовали в наших работах?

Вам понравилось быть городецкими мастерами?

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, помогли нашим поварам. Они вам будут очень благодарны. Сейчас, готовые работы мы разместим на нашей доске, они подсохнут, и я отнесу их нашим поварам.

Публикации по теме:

«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет)«Букет для мамы по мотивам городецкой росписи» (фотоотчет) Доброе утро, мои друзья и все гости сайта! От души поздравляю женщин с теплым и светлым наступающим праздником – День Матери! В нашей.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписиФотоотчет о детских работах по мотивам городецкой и дымковской росписи Простые по форме, а радуют взор, Богат и наряден чудесный узор… Представляю вашему вниманию работы своих воспитанников подготовительной.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Образовательные задачи: учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья,.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Программные задачи: Обучающие: - продолжать формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД