Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде»

Мария Павлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде»

«Пингвины в Антарктиде»

Задачи:

- Расширять знания об окружающем мире:

- продолжать знакомить с пингвинами и средой их обитания;

- упражнять в комбинировании различных техник;

-закреплять навыки рисования методом тычка, тампонирования, набрызга:

-воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- обогащать речь детей новыми словами: Антарктида, бедствие, нефть.

Методические приемы:, беседа, показ приемов рисования методом тычка, тампонирования, набрызга, самостоятельная работа, сюрпризный момент, анализ.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказа Г. Снегирева “Пингвиний пляж”, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: включать в речь детей слова: Антарктида, бедствие, нефть.

Оборудование и материалы: льдины из пенопласта, карта мира, образец рисунка, листы бумаги синего цвета, простые карандаши, гуашь черного, белого и красного цвета, кисти, зубные щетки, тычки, тампоны поролоновые, клеенки, подставки, салфетки, вода на каждого ребенка, сюрприз, аудиокассета, пингвина.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Г. Утробина.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это - просто диво:

Их походочку вразвалку

Кто не видел - тех нам жалко.

Развеселая картина -

наблюдать на льду пингвинов.

Воспитатель. О ком говорится в стихотворении?

Дети. О пингвинах.

Воспитатель. Пингвины животные или птицы?

Дети. Пингвины это птицы.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что у пингвинов есть крылья, перья и клюв.

Воспитатель. Кто знает, где живут пингвины?

Дети. Пингвины живут в Антарктиде.

Воспитатель. Ребята, а кто сможет показать Антарктиду на карте?

Один из детей показывает на карте Антарктиду.

Воспитатель. Я вас сегодня приглашаю в Антарктиду. Давайте наденем шапки, варежки (имитация) и отправимся в путешествие (звучит музыка). Дети садятся на льдины.

Зимой в Антарктиде бывает -80 градусов. Кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Пингвинам переносить такой холод помогают тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир.

Ребята, зачем пингвинам нужны крылья?

Дети. Крылья нужны, чтобы плавать в воде, а лапы с перепонками служат рулем.

Воспитатель. Вспомните рассказ Г. Снегирева “Пингвиний пляж” и скажите пингвины живут в одиночку или большими семьями?

Дети. Пингвины живут большими семьями.

Воспитатель. Они строят гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуют “детские сады” : в группах 10 - 20 пингвинят, несколько “воспитателей”, следящих за порядком, пока родители занимаются поисками пищи в море.

Ребята, зачем люди приезжают в Антарктиду?

Дети. Люди приезжают туда только на время - работать, наблюдать за погодой, за животными, птицами.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, пингвины боятся людей?

Дети. Пингвины очень любопытны и людей они не боятся.

Воспитатель. Все пингвины - отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы просто не выжили.

А еще люди приезжают в Антарктиду, когда случается стихийное бедствие. Такое бедствие случилось месяц назад. Плыл корабль с нефтью и из-за плохих погодных условий наткнулся на ледяную глыбу. Часть нефти попала в море у берегов Антарктиды, где располагаются много пингвиньих пляжей.

Ребята как вы думаете, что могло стать с пингвинами, если бы люди не пришли к ним на помощь?

Дети. Пингвины могли погибнуть.

Воспитатель. Много пришлось потрудиться людям, чтобы спасти пингвинов.

Я предлагаю вам нарисовать пингвинов на льдинах. Рисовать мы будем за столами. Начнем рисовать с того, что нарисуем простым карандашом пингвинов (показ способов рисования пингвинов).

Ребята, какой формы голова у пингвинов?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель. Какой формы туловище?

Дети. Туловище овальной формы.

Воспитатель. Крылья в виде листьев, лапы как у уток и гусей. Часть головы и туловища мы будем закрашивать белой гуашью методом тычка, а затем черной гуашью остальные части туловища. Потом белой гуашью методом тампонирования рисуем льдины. Затем на кисть набираем красную гуашь и прорисовываем глаза, клюв, лапы. Далее методом набрызга рисуем снег.

Ребята, скажите, с чего вы начнете рисовать?

Дети. Мы начнем рисовать с того, что простым карандашом нарисуем пингвинов, затем белой гуашью закрасим часть головы и туловища, далее - черной гуашью части туловища. Потом рисуем льдины. Затем глаза, клюв, лапы. Далее - снег.

Воспитатель. Хорошо. Приступаем к работе.

Дети рисуют.

Воспитатель. Ребята, заканчиваем рисовать.

Заходит пингвиненок с сюрпризом в руках.

Воспитатель. Ребята, а это не тот ли пингвиненок, который загляделся на людей и отстал от пингвинов из рассказа Г. Снегирева “Пингвиний пляж”?

Но, ты не волнуйся, пингвиненок. Посмотри, каких пингвинов нарисовали дети.

Пингвиненок. Ой, как похожи на меня!

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем пингвиненку с помощью чего мы сегодня рисовали.

Дети. Мы сегодня рисовали тычками пингвинов,.

Пингвиненок. Молодцы, ребята! Я вам за такие хорошие рисунки принес леденцы. Но мне надо торопиться, догонять своих пингвинов. До свидания!

Здравствуйте, ребятки!

Я пингвин, прилетел к вам с Антарктиды.

Я ни с кем здесь не знаком,

И не знаю даже, кто вы?

Гуси? Страусы? Павлины?

Подскажите, кто вы?

Ответы детей: Мы дети подготовительной группы

Воспитатель: А как ты к нам попал?

Пингвин : У меня сегодня день рождение, поэтому я прилетел к вам, что бы отметить его вместе с вами.

Воспитатель: ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Мы с вами много читали о жизни пингвинов, рассматривали иллюстрации, слушали песню, выучили движения к песне. А сегодня я предлагаю сделать коллективную работу «Пингвины на льдине» и подарить её на день рождение пингвину.

Приглашаю сесть за столы. Пингвина приглашаю на занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Конспект по изобразительной деятельности на тему «Снегири» в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Учить детей отражать в рисунке представление о птицах 2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!» Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, о разнообразии его видов.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо» Задачи: 1. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Совершенствовать навыки работы с гуашью. 2. Закрепить знания об отдельных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины». Задачи: 1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей. 2. Развивать эстетическое восприятие,.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД