Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.

Мария Тимакова (Зеленина)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.

Мария Зеленина

Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.

г. Чебоксары, 2017г. МБДОУ «Детский сад 146 «Петушок»

Автор: воспитатель Зеленина М. А.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Поляна волшебных цветов“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с техникой рисования цветным клеем; закрепить умение изображать цветы в технике «граттаж»; поощрять инициативу в поиске приёмов работы с нетрадиционным изобразительным материалом (палочки, нитки, перья, цветной клей); развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувство ритма, цветовосприятие; воспитывать желание приходить на выручку.

Словарь: Прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: Чтение (П. Бажов «Каменный цветок»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; В. Катаев «Цветик-семицветик»). Рассматривание иллюстраций к сказкам, строения цветка. Заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель. Смотрите, здесь какая-то бумага (поднимает мятую, грязную бумагу, рассматривает её). Знаю, знаю! Это написала Кикимора, только она так пишет. Хотите узнать, что у неё случилось? (Ответы детей). Тогда вперёд!

Приходят к Кикиморе и видят: она горюет над стебельком цветка.

Воспитатель. Здравствуй, Кикимора! Что у тебя случилось?

Кикимора. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!

Воспитатель. Кто улетел?

Кикимора. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить, да беда… Сказочник узнал, вернуть требует. Не сделаю - в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне, горе!

Воспитатель. Как это случилось, Кикимора?

Кикимора. Только я сундук открыла, а он и улетел. Одна палка осталась.

Воспитатель. Во-первых, это не палка. Ребята, скажите Кикиморе, что это? (Стебелёк). Во-вторых, что у тебя в сундуке лежит?

Кикимора. Бумажка какая-то.

Воспитатель. Прочитай.

Кикимора. Да не умею я! Сами читайте.

Воспитатель читает записку: «Вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок».

Кикимора. Ага! Я малевать не умею.

Воспитатель. Не малевать, а… Как, дети, надо сказать? (Рисовать, изображать). Не переживай, мы тебе поможем, всему научим, всё покажем. Покажем, как рисовать волшебные цветы. Пройдём в мастерскую и нарисуем цветы. Кикимора будет рисовать вместе с нами. Ребята, я Вам предлагаю подготовить наши пальчики для рисования.

Физкультминутка.

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты),

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец).

А за ним его дружок (указательный палец).

Вот и третий не проспал (средний палец),

И четвёртый не отстал (безымянный палец).

Вот и пятый лепесток (мизинец).

И раскрылся весь цветок!

Воспитатель. Кисть руки похожа формой на тюльпан. Чем похожа? Глубокой чашечкой. А сегодня мы будем рисовать в технике «граттаж», «ниткография» и цветным клеем. Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок; выберите материал, который вам понадобится, и приступайте к работе.

Дети работают, воспитатель следит за их осанкой. Обращает внимание на аккуратность, последовательность выполнения задания, напоминает о необходимости уборки рабочего места.

Воспитатель. Посмотри, Кикимора, какие красивые цветы на поляне нарисовали дети! Нравятся?

Кикимора идёт от стола к столу.

Кикимора. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! Или этот? Не знаю, они все прекрасные! Молодцы, ребята!

Воспитатель. А что у тебя, Кикимора, получилось? Сейчас посмотрим, какая ты ученица (выставляет на мольберт работы Кикиморы). В какой технике. Дети, рисовала Кикимора свои рисунки? (Ответы). Какие цветы получились у Кикиморы? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Кикимора. Спасибо, ребята! Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик. (Подбегает к сундуку, открывает его и достаёт цветок). Ура! Вернулся! За помощь вашу хочу сделать вам подарки (дарит детям амулетики и прощается с ними). Побегу к сказочнику, пусть помогает добрые дела вершить. Это так здорово - дарить радость и помогать другим!

Воспитатель. Убежала, и след простыл. Обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь сказочник не превратит её в лягушку. Вы возьмёте тот амулет, который вам понравился. А из наших волшебных цветов на поляне мы оформим выставку в группе, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Цветочная поляна» Цель занятия: Развить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поляна цветов» Конспект НОД по ХЭР (лепка) в средней группе на тему: «Поляна цветов». Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Украшаем.

Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» Занятие НОД для детей подготовительной к школе группе в области «Художественно – эстетическое развитие» (занятие составлено в форме интеллектуальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД