Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»

Ольга Сергеичева
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»

МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Украшаем варежки»

Разработчик: воспитатель

Сергеичева О. Н.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности „Украшаем варежки“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.

3. Закреплять навыки создания узор из разных элементов (волнистые,прямые, зигзаг линии, подбор цвета, расположение узора.

4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество в выборе цвета и элементов узора, умение работать в паре и отвечать за часть своей работы.

5. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Приучать к самостоятельности и само организованности.

Материал: Два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, гуашь, салфетки, баночки для воды, подставки, ватные палочки. Магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка», англ. песенка «Перчатки»; индивидуальные задания: «Найди пару каждой рукавичке», «Найди такую же варежку

дидактическая игра «Найди пару»

ИКТ : «История возникновения варежки»,

«Орнамент. Украшение варежки».

НОД :Декоративное рисование «Завиток»; «Украшение свитеров»;

«Теплые носочки для любимой мамы»

Вы

Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.

1. Создание интереса, мотивация

- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике. (свитера) Хотите узнать, что в письме? (Да) (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»

- Ребята, согласны оказать помощь?

Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.

2. Рассматривание варежек

- Сколько варежек, Женя? (низк., ср) - Две

- Как по - другому сказать, Вика? (выс) - Пара варежек.

Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара

Как вы определили, что они пара (выс) - У них одинаковый цвет и рисунок.

-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (выс) (Нельзя.) -Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет,узор и расположение узора. -Где может располагаться узор на варежках? ( дети: На резинке, по середине варежки, а может быть вся варежка украшена.)

-Какие элементы можно использовать для узора (выс.) Чем украсить варежку? ( дети: Волнистые линии, круги, точки) - Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. -Одному или вдвоем? ( дети: Нужно украшать вдвоем) - Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек? (ср., выс. -Нужно договориться.)

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.

-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.

3. Пальчиковая гимнастика

Рукавички новые,

Теплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.

4. Выбор пары и заготовок

Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.

проходите за заготовками варежек.

- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам.

(включается музыка)

5. Руководство деятельностью

- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.

-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

-Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.

- Можно обсудить узор, тренируясь на показательном листе.

-Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

-Обратить внимание на осанку.

6. Анализ деятельности, подведение итогов

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.

-Раскладывайте их на столы. - Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.

Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/ игра «Путаница»

1,2,3,4,5 –будем варежки искать

Дружно пары подбирать.

(Варежки перемешиваются.)

«Собираем варежки по парам».

Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением.

Давайте посмотрим на них.

-Саша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?

( дети: У них узор одинаковый, цвет)

-Тебе понравилось, Данила, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? ( дети: Надо договариваться) - Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки? - Юля у тебя все сегодня получилось? Почему? - Какой совет дружеский можно дать… - Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.

После игры:

-Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа. (/через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и новогодними сюрпризами: наклейки или закладки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок» Эпиграф «Дело не в том чтобы научиться рисовать, А в том чтобы научиться мыслить». Стендаль. Цель: способствовать формированию эстетического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «монотипия» в подготовительной группе Тема:»Звездное небо». Цель: закрепления техники «монотипия»,развитие творческого воображения. Учить проявить способность «войти» в изображаемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем» Конспект занятия по изобразительной деятельности в МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Струговой Елены Олеговны ТЕМА: «Сказочный терем».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк» «Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: • Учить детей расписывать игрушку – фигурку по народным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши» Программное содержание. Цель: • Научить рисовать верхнюю одежду. Изобразительные навыки: • Учить рисовать одежду • Учить рисовать характерные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Рисование букета сирени» Программное содержание. Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД