Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»

Екатерина Панина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»

Программное содержание.

Цель:

• Научить рисовать верхнюю одежду.

Изобразительные навыки:

• Учить рисовать одежду

• Учить рисовать характерные особенности одежды

• Учить располагать элементы на листе бумаги

Технические навыки:

• Закрепить умение рисовать карандашами

• Закрепить умение правильно держать карандаши

• Закрепить навык закрашивания не выходя за контур.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к творчеству

• Развивать воображение;

• Развитие (обогащение) словаря ребенка на тему «верхняя одежда».

Подготовка к занятию. Предварительная работа с детьми:

• Рассматривание иллюстраций

• Беседа

• Изучение предметов одежды

Оборудование:

• Кукла Маша

• Предварительно затонированные листы с нарисованными полками.

• Карандаши, ластик.

Ход занятия:

Начинаю занятие с детьми на ковре.

«Какое сейчас время года? –Осень – Правильно! И на улице у нас сейчас какая погода? – Пасмурно, холодно, дождливо. – Именно так!»

Тут раздается стук в дверь.

«-Ой, ребята, слышали? Кто то постучал!»

Я подхожу к двери и выношу куклу Машу – растеряшу.

«-Ребята! Смотрите ка, к нам в гости пришла Маша- растеряша. Скажите, а догадываетесь ли вы, почему ее так называют? – потому что она все теряет. – Правильно! Посмотрите, во что она одета? – Платье – Какое платье? – башмачки – Какого цвета? Красивые? Красиво наша Маша одета? А как вы думаете, ей будет холодно на улице?»

«-Представляете, Маша потеряла все свои тёплые вещи! Она очень просит ей помочь. Поможем Маше? Давайте нарисуем специально для Маши магазин с теплой одеждой

Я достаю затонированные листы с уже готовыми полками для одежды.

«-Посмотрите, вот листочки, где уже есть полки. В этих полках, мы нарисуем одежду для Маши. - Давайте начнем с куртки. Сначала рисуем рукава, аккуратно проводим линию к плечам, делаем воротничок, рисуем второй рукав, а теперь рисуем нижнюю часть куртки. А теперь дорисуем пуговички.»

Напоминаю детям, как правильно держать карандаш, и что за контур не заходим.

«Теперь давайте нарисуем брюки, для начала проведем линию- пояс, от нее рисуем левую брючину, а потом вторую. Все мы нарисовали? – Нет- А что же мы забыли? –Обувь! Какую обувь можно носить осенью? Давайте нарисуем ей сапожки. Рисуем линию вниз, делаем маленький каблучок, и дальше плавно выводим основание сапожка. Проводим одну линию вверх и соединяем две линии небольшим овалом, в итоге получился сапожок. А теперь нарисуем второй.»

Проведение физминутки «Повторяйте»:

Все за мной вы повторяйте:

Дружно руки поднимайте.

Мы попрыгаем на месте,

И потянемся все вместе.

Мы покружимся немножко,

А теперь потопай ножкой.

Повтор 2-3 раза.

(Можно заменить на упражнения для развития мелкой моторики, упражнения: шьем, вяжем, и т. д.)

«-А теперь давайте сядем на места и продолжим рисовать Маше тёплые вещи! Ребята, а вы когда выходите на улицу что одеваете кроме куртки, брюк и сапог? –Шапку, перчатки, шарф. –Отлично, давайте это и нарисуем. Чтобы нарисовать шапку нарисуем ровную линию и соединим ее края полукругом. А сверху можно нарисовать помпон. Теперь нарисуем шарф, проведем плавную немного кривую линию, внизу нее проведем, точно такую же линию и соединим их по бокам. Можно нарисовать шарфику пушистые ниточки торчащие с боков. Теперь давайте нарисуем варежки, нарисуем полуовал и место для большого пальца, соединим края прямой линией.»

После рисования основных элементов я приступаю к вопросам:

«-Как вы думаете, теперь мы все нарисовали? Маша не замерзнет? Я предлагаю каждому из вас, взять карандаши и разукрасить одежду Маши на свой вкус

Самостоятельная деятельность детей. После окончания разукрашивания выкладываю все рисунки на одну парту. Дети все еще сидят на местах.

«-Ребята, так что же мы с вами сегодня делали? Давайте теперь посмотрим, какие же рисунки у нас получились!»

Подвожу детей к парте с рисунками.

«-А какую одежду мы рисовали? (верхнюю одежду). Как мы назовем это всё вместе? Посмотрите, красивую одежду мы нарисовали? Вы все большие молодцы, у вас у всех получилось очень красиво! Вы все очень старались! Молодцы» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик» Тема: «Весёлый снеговик» Программные задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Прилетела к нам синичка» Задачи: 1. Учить детей рисовать птицу, передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Располагать изображение по центру листа бумаги.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подарок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок для мамы" Цель: Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить своё.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима. Прилетели снегири» Конспект занятия по теме «Зима. Прилетели снегири» Цель: Развивать художественно-эстетические чувства. Желание передавать на бумагу свои.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» Конспект занятия по соц. ком. развитию воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С. «Куртка для Маши – растеряши» Материал: Кукла Маша, предметные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...