Светлана Ефимова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовой автомобиль» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить знания о грузовой машине и её основных частях.
Развивающие:
1. Развить умение строить поэтапно грузовой автомобиль с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабину и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Грузовой автомобиль“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Развивать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.
Словесные: рассказ, объяснение, художественное слово (загадки).
Практические: игровые: игра малой подвижности «Машина».
Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину». Игры с игрушками (транспорт). Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом.
[b]Ход занятия:
1. Вводная часть[/b]
(Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку)
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик) .
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
2. Основная часть
(Воспитатель показывает детям грузовую машину)
Воспитатель: Ребята! Почему эту машину называют грузовой?
Дети: Потому что у неё есть кузов чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения (игра малой подвижности «Машина»):
Капот (руки вперёд)
Кузов (руки назад)
Кабина (руками показывают крышу над головой)
Колёса (рисуют круг указательным пальцем)
Двери (руки согнуты в локтях)
Фары (сжимают и разжимают кулачки)
Руль (вращают воображаемый руль)
(Дети выполняют упражнение и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята! Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса?
Дети: капот похож на трапецию
кабина похожа на квадрат
кузов похож на прямоугольник
колёса похожи на круг
Воспитатель: Можно ли с помощью этих фигур нарисовать грузовик?
Дети: Да!
(Воспитатель объясняет детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показывает последовательность изображения машины)
Воспитатель: Ребята, удобнее начинать рисовать грузовик с самой большой части - с кузова. Затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине: кабину, потом капот, в конце колёса. Не забывайте, что у грузовика есть фары, они круглые. Также есть окна, они квадратные.
Физкультминутка
(Дети встают возле столов)
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).
(Дети рисуют грузовик. Воспитатель наблюдает и помогает, тем у кого что-то не получается)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые грузовики! А теперь пойдите и положите свои рисунки на кабинки, пусть ваши родители посмотрят на них.