Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус»

Алина Пчелина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Алёнушка»

Рисование «Автобус»

Подготовила: воспитатель

А. Н. Пчёлина

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Задачи:

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка, видео-презентация с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль).

Предварительная работа: интерактивная игра «Транспорт», беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент:

В гости приезжает кто-то (автобус) и прячется. Что бы узнать, надо отгадать загадку. Дети стоят полукругом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) 

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался автобус.

Когда дети находят автобус, садятся полукругом на стульчики у телевизора.

Основная часть: Видео презентация «транспорт»

- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?

(Водный)

 - Почему?

(Потому что он плавает по воде)

- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

(Наземный, потому что он двигается по земле).

 - Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

(Воздушный, потому что  они летают по воздуху).

- Правильно.

Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автобус. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автобус, вспомним, из каких частей состоит автобус, я буду показывать части автобуса, а вы будете их называть. (Колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо.  Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

 - Зачем  у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

- Молодцы.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автобуса:

На какую форму похожи двери? (прямоугольные)

На какую форму похожи окна? (квадратные)

На какую форму похожи колёса? (круглые)

- Молодцы!

Нам пора в творческую мастерскую. Поехали.

Подвижная игра "Автобус":

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автобуса.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать автобус из геометрических фигур, показ последовательности изображения автобуса. (прорисовываем в воздухе)

1. Сначала нарисуем прямоугольник. Закрашиваем его слева на право всем ворсом кисти. Это будет основная часть автобуса. 2. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла всей кистью. Получился солон автобуса, дальше проводим вертикальные прямые линии делая окна. 3. Теперь рисуем два колеса (круги). Колёса закрашиваем по кругу чёрным цветом. - Давайте нарисуем автобусы разноцветными, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с красками на столе.

Работа детей.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет автобус или солнышко на небе.

Итог:

Дети показывают свои работы и рассказывают о них.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление умения детей вырезать составные части для создания образа предмета. Задачи: Закреплять приёмы работы ножницами, умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Всю прошлую неделю, мы с детками работали по теме транспорт:читали книги, рассматривали.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы «Автобус» Задачи: - автоматизировать звук с в начале слова; - учить произносить звук с в конце слова; - продолжать учить определять позицию звука.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Автобус» Задачи: Образовательные : закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать учить срезать у прямоугольника.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик" Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Автобус» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка.» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Фотоотчёт развлечения «Осень в гости к нам пришла»
Праздник - радостное событие в жизни маленького ребёнка! Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, удивлясь своим новым радостным впечатлениям. Особенно...
Фотоотчет «Проект «Знакомство с Эмошкой»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 59. Проект «Знакомство с Эмошкой» Группа «Семицветик»...