Жукова Татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка»
Цели занятия:
• Учить передавать образ кошек, используя разные техники рисования;
• Передавать в своей работе характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Такая разная кошка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;
• Развивать координацию движений;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать творческое воображение;
• Воспитывать любовь к животным;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Предварительная работа.
• Рассматривание картин, иллюстраций в книгах
• Чтение произведения.
• Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
•
Материалы: иллюстрации кошек, цветная, белая, наждачная бумага, картон, ножницы, клей, краски, пастель, губка, зубные щётки, клеенка, салфетки, кисточки для выполнения работ.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Дети сидят за столами. На столах подготовлены материалы для работы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном очень интересном животном. Оно всем известно. А чтобы вы его скорее узнали, я загадаю вам небольшую загадку.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(кошка)
- Правильно, наше занятие будет посвящено кошкам.
2) Изучение нового материала.
Рассказ с элементами беседы о кошках.
Воспитатель: Кошка - домашнее животное, зачем люди держат кошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Как давно кошка живёт рядом с человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, кошки давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но постепенно человек стал приручать этого зверька, так кошки ловко справляются с грызунами. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. Как вы думаете какими?
Ответы детей. (кошки видят в темноте, они быстрые, ловкие и т. д.)
Воспитатель: Вы правы у кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
Воспитатель:
А зачем кошке усы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Воспитатель:
Как вы думаете хорошо ли кошки слышат?
Ответы детей.
Воспитатель:
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
Воспитатель:
Как кошка ухаживает за собой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как называют детенышей кошки. (Котята)
Какие звуки могут издавать кошки.
1. Если кошка ласково мурлычет. Это означает… (что у кошки хорошее настроение).
2. Если кошка мяукает. Это означает … (кошка либо приветствует вас, либо что-то просит).
3. Если кошка фыркает или шипит. Это означает … (кошка чем-то напугана или недовольна).
Как нужно ухаживать за кошкой?
Ответы детей.
Части тела кошки. (Демонстрация по рисунку: голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, крупные глаза)
3) Практическая часть.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам ребята, выбрать те материалы, с помощью которых вы хотите изобразить это удивительное животное и приступить к работе (дети могут разделить на подгруппы, работать в паре или по одному).
4) Подведение итогов.
Воспитатель:
Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, и характерными особенностями. У нас получились замечательные работы каждая не похожа на другую.
Теперь, ребята, вы будете еще лучше понимать кошек и правильно за ними ухаживать. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.