Татьяна Белова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника рисования деревьев, различными материалами.
Цель занятия : Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. При этом использовать разные способы и различные материалы. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Упражнять в рисовании углём, сангиной, соблюдая аккуратность. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Наблюдение за деревьями на участке, во время прогулки, в уголке леса, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материал:
Восп: Репродукции картин, образцы рисования деревьев.
Для детей: Тонированная бумага листа голубым фоном, акварель, баночка с водой, влажные салфетки, кисти, сангина, уголь, восковые мелки, подставки для кисточек.
В зал под музыку входят дети, встают полукругом.
1 реб. : Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни с севера петь
По лесам и степям.
2 реб. : Есть раздолье у нас-,
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Дети исполняют песню «Зима пришла». После исполнения садятся на стульчики.
Восп: «Ребята, зима уже наступила, кругом лежит снег, лёд сковал речки, природа заснула как в сказке». Жила-была маленькая Метелица. Каждый день она приходила в лес, наводила порядок и украшала его к новогодним праздникам. Но, однажды с ней произошёл такой случай.
На лесную полянку выходит Метелица. В руке у неё серебристая кисть ведёрочко. Она подметает дорожки и напевает песенку:»Я белая Метелица,
Я по лесу хожу.
И за порядком строго я
Во всём лесу слежу.
Дорожки все я подмету,
И чисто всё кругом.
И все деревья и кусты,
Одену серебром.
Метелица подходит к ёлочке, развешивает серебристый дождь и видит под ё лочкой лежит птичка: «Ой птичка замёрзла, отнесу её в домик лесника,пусть погреется». Оставляет ведро и кисть и уходит в домик.
Под мелодию «Зима» входит Баба-Яга и поё т:
У леса на опушке,
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосилась,
От древности домушка.
И очень, кстати, даже,
Я кисточку нашла.
Избушку перекрашу,
Чтобы теремом была.
Припев: Потолок в серебре и окошечко,
Заблестит всё кругом здесь на солнышке,
Перед домом покрашу дороженьку,
Не забуду и вас курьи ноженьки».
Какая хорошая находка, возьму ведёрочко и полечу домой избушку красить»
Вед: «Подожди Баба-Яга, это же Метелица оставила свою кисть, она готовит лес к Новому году. А вон она и сама сюда идёт». Метелица: «Что здесь случилось»?
Вед: «Баба - Яга забрала твою кисть и не хочет отдавать»
Мет: «Баба - Яга, отдавай мою кисть»!
Баба-Яга: «Ах, вы какие хитренькие! Сами красоту наведут, а мне что, скажите, в такой облезлой избе весь век доживать? Нет, уж! Теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи»!
Вед: «Дети, как же нам забрать кисть Бабы - Яги»? (ответы детей).
«Придумала! Баба-Яга, давай соревнование, устроим, кто выиграет, тот кисть и заберёт»!
Баба-Яга: «А чаво делать-то надо?»
Вед: Стихи читать! А наши гости решат, кто здесь победит».
Баба-Яга: Да это я мигом! (прихорашивается). И так, начинаю!»
«Села муха на варенье - Вот и всё стихотворение!» Всё! Я победила! Всё равно ваши детки-малолетки лучше меня не прочтут!
Вед: «Да, что ты Баба-Яга! Разве это стихотворение. Давай послушаем, как наши дети читают».
Дети читают стихи о зиме. «Ну, Баба-Яга здесь ты проиграла, отдавай кисть Метелице».
Баба-Яга ну здесь допустим, я проиграла, зато я пляшу лучше вас.
Вед: «Ну-ка спляши, мы посмотрим».
Баба-Яга: «Нет уж, теперь вы начинайте, а я потом». Дети исполняют танец «Бабка-ёжка».
Затем начинает танцевать с детьми, а в это время вед. заменяет кисть на обычную метлу Бабы-Яги. Баба-Яга ну вот я победила! Некогда мне тут с вами разговоры городить! Где моя кисть. (идёт к ней и видит метлу) «Ой, что это такое? Это не моя кисть».
Вед: «Ты ещё не поняла - это же твоя метла. Так,что бери метлу и лети в свою избушку».
Баба-Яга: «Караул! Обманули, подвели! Из под носа увели!» (убегает)
Метелица выходит, обращается к детям: «Спасибо вам ребята, старались вы не зря».
Вам благодарна очень, вы все мои друзья. Ведь Новый год так близко, ждёт сказок и чудес!
«Давайте вместе с вами, посеребрим весь лес»!
Дети садятся за столы с приготовленным материалом для занятия.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми деревья в инее, которые наблюдали на прогулке. Показать репродукции картин, изображающие это явление. Напомнить детям о линии горизонта и расположении деревьев. Деревья, которые расположены ближе к краю листа, они будут крупнее. Которые на заднем плане меньше. Начинать рисовать надо со снежного покрова. При изображении деревьев использовать различные материалы: дуб-восковые мелки, берёза- уголь, сосна- сангина, акварель. Затем на деревьях изобразить иней, используя серебристую краску. Деревья надо рисовать разные: молодые, стройные, старые, развесистые. Применять навыки, полученные на занятиях. После материалов, которые пачкаются, руки вытирать влажной салфеткой. После рисования вывесить все работы на центральную стену, полюбоваться ими, провести анализ работ. После окончания занятия, дети приводят свои рабочие места в порядок и идут отдыхать.