Забирова Татьяна
Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительному искусству
«О чём говорит сорока Зимой!»
(по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька», уголь, белила,
упаковочная бумага)
Тема: «О чём говорит сорока Зимой!»
Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории
Состав обучающихся: 6 – 8 лет
Дата проведения: 27 января 2018 года
Место проведения: МБУ ДО ЦДОД «Заречье»
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н, Сладкова „Курорт „сосулька“, Возраст детей 6–8 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Цели и задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить учащихся с новым художественным материалом (уголь) и закреплять навыки и умения в работе с ним.
Развивающие:
Развить воображение и творчество учащихся.
Воспитательные:
Воспитать любовь и уважение к родной природе.
Методы и приемы: информационно - рецептивный, репродуктивный, беседа
Тип занятия : обучающее
Используемая литература
Рассказ Н. Сладков «Курорт «сосулька»
Материалы и оборудование:
- репродукции птиц: белая сова, свиристель, снегирь
- тонированная бумага (упаковочная, уголь, белила, оранжевая и красная гуашь, кисть №5, баночка с водой
- раздаточный материал: бумажная сорока (картинка) на каждом рабочем столе
1. Вводно-педагогическая часть
• Приветствие
• Готовность рабочего места
• Правила работы с углем
2. Основная часть
Педагог: Ребята, посмотрите, к Вам на столы прилетела сорока, давайте-ка послушаем её, о чём говорит сорока зимой?
-- Рассказ педагога
По Н. Сладкову :
Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:
— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт. Пальмы, бананы, жарища!
И слышит вдруг голос:
— Это смотря на какой зимовке, Сорока!
На какой, на какой — на обыкновенной!
Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие, как в Индии, в Африке, а бывают холодные — как у вас в России в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь.
— Что-то я вас не пойму! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у нас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!
Но Свиристель не согласен:
— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.
И белая Сова не согласна:
— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь и сытная!
И все другие зимовщики поддакивают.
— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну и чудеса!
Педагог: Ну и чудеса! Ребята, сорока в клюве принесла нам черный уголёк. Как вы думаете, что мы будем с ним делать? (Ответы детей) Верно, угольком мы будем рисовать! А нарисуем мы сороку на зимовке. Сорока у нас черная и уголек у нас черный. Сорока у нас белая и краска белая. Все мы знаем, что сорока - белобока! Сейчас я покажу Вам, как нужно работать с угольком и пожалуйста, запомните последовательность нашей работы.
Последовательность работы: Начинаем работу с угля, по сухой бумаге, по влажной бумаге уголек не рисует, а бумага может порваться. Сорока очень похожа на ворону, но сильно отличается длиной хвоста. Первой нарисуем сороку. После того как мы закончили работать углем, т. е. всё, что нам нужно черного цвета мы нарисовали. Только после этого мы переходим к работе с белой краской – рисуем снег, украшаем сороку. Понятно, тогда приступаем к работе.
3. Практическая часть
Работа детей (Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему)
Педагог: Многие уже заканчивают свою работу. Ребята, а давайте угостим нашу сороку рябиной! Кто желает, я дам рябиновую краску, а Вы нарисуете ей рябину: в клюве, на снегу или она у нас сама будет в бусинах, нарядная!
(По желанию детей педагог раздаёт красную гуашь)
4. Итог
5. Анализ