Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности «На фабрике игрушек» для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование) (3 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по изодеятельности «На фабрике игрушек» для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование)

Цель и задачи:

- побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки в новой технике – «лоскутной»;

- закрепить умение самостоятельно выбирать рисунок, цвет, способ изображения;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, детали-зацию;

- развивать эстетический вкус, творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей;

- обогащать словарный запас;

- активизировать в речи качественные прилагательные, глаголы;

- воспитывать познавательные, творческие интересы, бережное

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „На фабрике игрушек“ для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование)» размещена в разделах

отношение к вещам и игрушкам, положительные нравственные

качества.

Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных в лоскутной технике (накидок, одеял, игрушек, скатертей); рассматри-вание лоскутков ткани с различным рисунком; беседа о фабрике игрушек, профессиях, этапах изготовления игрушек; 1-е занятие

«На фабрике игрушек» - выбор трафарета-игрушки, деление изо-бражения на части-лоскутки, закрашивание их в разные цвета – подготовка основы для работы.

Материал к занятию:

цветная гуашь, фломастеры, ватные палочки, тычки, кисточки, штам-пы, клей, цветные шарики и жгутики из скомканной бумаги; раскра-шенная предварительно игрушка (без рисунка на «лоскутках», схемы возможных рисунков в черно-белом изображении; круговой цветовой спектр со стрелкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Мы с вами сейчас отправимся в страну «умелых рук». Мы увидим, какие замечательные у нас руки, как много всего они умеют делать.

Руки могут управляться с любыми инструментами, материалами и вещами.

Ножницами мы (режем).

С помощью клея мы…

Кисточкой, красками, фломастерами мы…

Стиралкой, тычками, ручкой…

Игрушками…

Молодцы!

Игрушки бывают разными.

Если игрушка сделана их дерева, она какая?

Из пластмассы, из глины, из кожи, из металла, из резины, из бумаги, из картона, из стекла, из меха…

Наша фабрика игрушек продолжает свою работу. Давайте угадаем, какие игрушки вы делаете.

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

2. Серый байковый зверушка,

Косоглазый – длинноушка.

Ну-ка, кто он: угадай,

И морковку ему дай!

3. Он и стройный, и красивый.

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем помчаться,

Можно только покачаться.

4. Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

А как назвать игрушку из ткани, она какая? (тканевая).

Мы продолжаем рисовать игрушку, сшитую из разных лоскутков. Такая техника изображения называется «лоскутная».

Наша задача сегодня - подобрать рисунок каждому лоскутку на вашей игрушке. Вам помогут схемы.

Наносить рисунок можно кисточкой, фломастерами, тычками, пальцами, ватными палочками, штампами.

Чтобы игрушка была яркой и нарядной, пользуйтесь контрастны-ми цветами: белый – черный, оранжевый – фиолетовый, красный – зеленый, синий – желтый.

(демонстрация спектрального круга со стрелкой)

Можете приступать к раскрашиванию лоскутков.

(дети раскрашивают лоскутки)

Физкульт-пауза:

«Идет бычок качается…»

«На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий…»

«Руки в стороны расставим

Самолет себе представим…»

А теперь оживим и украсим наши игрушки: приклеим носики, ро-тики, глаза и другие детали.

(дети приклеивают глаза, ножки, ротики -

бумага, скатанная в шарики и жгутики;

гривы, хохолки, волосы, хвосты, бантики –

нарезанная полосами бумага)

Итог: У вас получились чудесные игрушки. Работы можно вставить в рамки и украсить ими группу, детскую комнату, можно подарить кому-нибудь.

Подошло к концу наше путешествие в страну «Умелых рук».

Кем вы сегодня были? (Мастерами на фабрике игрушек).

Что понравилось? Что было трудно?

Сегодня вы увидели, как много уже умеют ваши руки. Но многому вы еще будете учиться.

Сами вещи не растут,

Вещи сделать – нужен труд.

Не надо лениться,

И чудо свершится.

Я желаю вам в этом удачи.

Конспект занятия по изодеятельности «На фабрике игрушек» для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование)
Фото «На фабрике игрушек»
Конспект занятия по изодеятельности  для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование) - фото
Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Фотоотчет о посещении музея елочных игрушек на фабрикеФотоотчет о посещении музея елочных игрушек на фабрике Дети любят праздники, а Новый год и Рождество – это самые любимые и долгожданные из них, с атмосферой волшебства, чудесных превращений,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Лоскутное рисование. Ваза. ФотоотчетЛоскутное рисование. Ваза. Фотоотчет Продолжая знакомить детей с культурой и традициями русского народа и говоря о жизни наших предков, и какими предметами быта они пользовались,.

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком»Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком» Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (целофанновым мешочком) Ход непосредственной образовательной деятельности Вводная.

Нетрадиционное рисование для детей раннего возрастаНетрадиционное рисование для детей раннего возраста Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «На фабрике игрушек» для детей 6–7 лет (нетрадиционное лоскутное рисование)
Опубликовано: 23 августа 2021 в 13:05
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД