Анна Боровикова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Убранство русской избы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование представлений об убранстве избы;
Задачи:
- рассказать о старинной Вологде;
- упражнять в закрашивании в одном направлении;
- развивать мышление, эстетический вкус, чувство цвета и ритма, мелкую моторику;
- воспитывать любовь к истории Вологды, к труду народа.
Оборудование:
- Листы бумаги формата А4, восковые мелки.
- Фотографии и иллюстрации старинной и современной Вологды, половик-дорожка, иллюстрации ткацкого станка
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Ребенок рассказывает стихотворение.
Вологда…Вологда!
Нет роднее города,
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Убранство русской избы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Деревянные дома
Здесь стоят как терема…
Воспитатель: Ребята, еще несколько десятилетий назад облик Вологды был совсем непохож на современный. Посмотрите на фотографии и иллюстрации. Что изменилось? Какие были дома, а какие стали?
Дети: Дома стали большие, многоэтажные.
Воспитатель: Раньше дома в городе в основном были деревянные одно - двухэтажные, окруженные палисадниками и огородами. Каменные здания имелись лишь в центральной части.
(показ иллюстраций интерьера домов)
Воспитатель: Опишите избушку. Что находится внутри?
Дети: Печка, столик, скамейки.
Воспитатель: Скамейки и пол любят застилать сплошь цветными дорожками – половиками. Повторим все вместе это слово: дорожки-половики. Такие половички ткут на ткацком станке (показ иллюстрации) из крученых цветных лоскутков и грубого очесья льна. Какое настроение вызывает у вас такая обстановка в доме?
Дети: Радостное, праздничное
Воспитатель: Половики-дорожки необычайно разнообразны по сочетанию цвета, ритма и особенно красочно оттеняются бревенчатыми стенами. Творческое варьирование простого полосного мотива богато разнообразием, одинаковых половиков нет. Как вы думаете, зачем нужны половики-дорожки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Коврики служат:
- украшением дома
- памятной вещью, передающейся младшему поколению
- для праздников
- художественным промыслом (на продажу)
Воспитатель: рассмотрим половик. Какие цвета используют мастерицы?
Дети: различные, яркие цвета
Воспитатель: Какой узор мы видим?
Дети: чередуются узкие и широкие полосы
Воспитатель: Садимся за столы. Будем рисовать восковыми мелками. Они передадут фактуру лоскутков – ниток. Рисуем длинную дорожку – прямоугольник. Чередуем узкие и широкие полосы, закрашивая в одном направлении. Поднимите руку, кому непонятно. Приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: У нас в группе стоит скамья. Давайте на нее мы постелем наш половичок из рисунков. Чьи половички-дорожки вам больше понравились?
Молодцы! Мы сегодня с вами совершили путешествие в прошлое. Ведь без прошлого, не может быть настоящего.
(Уборка рабочего места)