Получи документы

Конспект занятия по КГН «Наша гостья — кукла Оля» для детей 3–4 лет

Елена Горбунова
Конспект занятия по КГН «Наша гостья — кукла Оля» для детей 3–4 лет

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Наша гостья»

2. Доминирующая

образовательная область «Познавательная»

3. Виды деятельности детей

Коммуникативная (беседа, двигательная (логоритмическая игра «Моем руки», игровая (дидактическая игры с алгоритмом одевания»)

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (беседа);

Публикация «Конспект занятия по КГН „Наша гостья — кукла Оля“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Игровые (дидактические игры, игровой персонаж, игровая ситуация «Поможем кукле»);

Наглядный (умывальник с зеркалом, демонстрация наглядного пособия «Помощники чистоты», д/и «Мы одеваемся»).

5. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

6. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет

7. Цель Закрепление КГН

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1

8.2 Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, речевую и двигательную активность, логическое мышление. У детей развита эмоциональная отзывчивость, речевая двигательная активность, логическое мышление.

8.3 Воспитывать умения договариваться друг с другом.

Осознавать эффективность коллективной работы. Дети умеют договариваться друг с другом

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: телевизор

Наглядный материал: Умывальник с зеркалом, карточки с алгоритмом одевания.

Раздаточный материал: карточки, на каждого ребенка

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Коммуникативная (беседа)

Наглядный (умывальник с зеркалом, демонстрация наглядного пособия «Помощники чистоты» Воспитатель: Девочки, а что это у вас такое полотенце грязное? (Показывает полотенце детям и читает стихи)

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце отпечатаны следы!

Ну-ка дети, покажите свои чистые ладошки, а я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце.

Все вместе:

Ой лады, лады, лады,

(Трут рука об руку)

Не боимся мы воды,

(Грозят пальцем)

Сами умываемся,

(Показывают как умывают лицо)

Маме улыбаемся!

(Улыбаются и кивают).

А так кто же, всё таки испачкал наше полотенце?

Может мы его поищем?

Нет, его здесь нет. Значит, кто то к нам приходил, давайте его поищем,

Вот кто это, это оказывается кукла Оля испачкала наше полотенце.

А что же ты такая грязная?

Кукла Оля :

- Бежала я ребята к вам в детский сад, споткнулась и упала в лужу! Вот теперь такая я чумазая и не знаю что мне делать и как быть? Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите и правда какая Оля чумазая? Посмотри на наших ребяток, какие они все чистые и опрятные!

Ребята Покажите ваши ручки Оле! (Дети показавают руки кукле.) Кукла Оля : -Да и правда какие у вас у всех руки чистые. Ребята а как у вас это получается, быть все время чистыми? Что вы для этого делаете? - Что мы делаем ребятки чтобы руки у нас были чистые? Чем мы их моем и как? (Ответы детей с помощью воспитателя.)

Воспитатель:

Бедная Оля! Она совсем одна и не умеет умываться.

Ребята Оля одна, а нас то сколько?

Дети: Много!

Воспитатель:

Может научим куклу ещё и умываться с мылом?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

д/и «Мы одеваемся»). Что нам нужно для того чтобы быть аккуратными?

Правильно - вода, мыло, полотенце, расчёска.

А где это у нас все находится?

Правильно, в умывальной комнате.

Кукла Оля : – ребята, а вы знаете стихи про то что помогает нам быть чистыми?

Воспитатель: - Конечно они знают! Рассказать?

Чтение потешки «Зеракло, расческа.» (читает тот кого укажет воспитатель, остальные ему помогают)

Кукла Оля : Ура теперь вы меня научите и я сама смогу умываться.

Воспитатель: да Оля идём скорее.

Что надо сделать, чтобы начать умываться?

Правильно закатать рукава. Для чего? (чтобы не намочить) - Покажите,как вы будете закатывать рукава и помогите друг другу. Рукава закатали кран открыли водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажите кукле как надо мыть руки. Правильно, вот так круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (показ)

Но сначала надо руки мыть водой, а потом с мылом. -Поняла Оля? Тогда умывайся, а вы дети, смотрите правильно ли она все делает. Что сейчас делает кукла? (мылит руки мылом) Теперь что надо ей сделать? Смыть мыло водой. Кукла смыла мыло, что дальше? Встряхнуть воду и вытираться насухо полотенцем. Отжала капельки, теперь бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. а теперь повесь полотенце, закрой кран. - Ребята, какой стала кукла? Ответ детей (чистой) Теперь полотенце её всегда будет чистым, правда кукла?

Давайте и мы помоем руки с мылом.

Логоритмическая музыкальная физминутка. «Моем руки»

Ребята, а когда нужно мыть руки? Кто сможет показать картинки и рассказать нам про это?

(Воспитатель выбирает одного ребёнка)

Правильно (Перед едой, после прогулки, после игры с животными и после туалета)

Какая Оля у нас стала чистая, красивая,правда ребята?

А сейчас мы сможем угостить Олю чаем?

Дети: Да!

Приглашаем Олю за стол и дети рассказывают ей правила еды.

Кто сможет накрыть стол)

Что нам нужно для этого.

Ребята а салфетка, а блюдце? у нас какой формы? Каким цветом у нас бокал, а тарелочка?

Спасибо! Всё было очень вкусно! Теперь я хочу погулять и одевает Шапку.

Воспитатель спрашивает у детей какое у нас сейчас время года? А как нужно сейчас одеваться? Правильно ли Оля собирается на прогулку?

Дети: - Нет!

Давайте с вами поиграем с алгоритмом одевания

Дети соглашаются.

ПРОЩАНИЕ

2.2 Самостоятельная деятельность детей Игра на последовательность одевания

III.

3.1 Рефлексия А кто к нам сегодня приходил, зачем, а мы ей помогли?

Мы сегодня с вами учили куклу Олю умываться, красиво кушать, и все помогали ей одеться на улицу.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект открытого занятия по изготовлению игрушки из ниток «Кукла-оберег» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по изготовлению игрушки из ниток «Кукла-оберег» для детей старшей группы Цель занятия: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества. Задачи: 1) продолжать знакомить детей с русским народным.

Конспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 летКонспект занятия «Кукла в гостях у малышей» для детей 3–4 лет При составлении конспекта использованы материалы программы "Праздник каждый день" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, а также с интернет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по КГН «Наша гостья — кукла Оля» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 мая 2025 в 08:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по КГН «Наша гостья — кукла Оля» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбунова (УИ 2719286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных