Папки-передвижки

Конспект занятия по коммуникационной деятельности в подготовительной группе

Марина Занозина
Конспект занятия по коммуникационной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коммуникационной деятельности в подготовительной группе

Тема: Путешествие по берегу красавицы реки Ангары.

Цель: Знакомство с буквой "ю".

Задачи:

- Расширять знания о родном крае.

- Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

- Познакомить с буквой "ю" и правилами его написания после мягких согласных звуков.

- Учить составлять предложения из 3-х слов с соединительным союзом "и", зарисовать предложения.

- Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Публикация «Конспект занятия по коммуникационной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Два конверта с набором картинок, два конверта с гласными буквами, доска, мел, красные, синие, зеленые, черные фишки, карта Иркутской области, две магнитные доски, две картинки (река, лес, кубики, юла, поднос с писком.

Раздаточный материал: Красные, зеленые, синие, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы "ю", "Ю".

Ход занятия:

В группе висит карта Иркутской области, на меловой доске лежат два конверта с картинками, по периметру группы развешаны картинки природы реки, на столике из кубиков построена деревня и лежат два конверта с гласными буквами, на двух магнитных досках две картинки реки, леса и фишки (красные, синие, зеленые, черные), на столе поднос с песком.

Дети подходят к карте.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним на какой планете мы живем? (Земля)

Каким цветом мы ее можем нарисовать? (Голубым)

Почему? (Много на земле воды)

В какой стране мы живем? (Россия)

Каким цветом мы ее можем нарисовать? (Розовым)

Почему?

В какой области мы живем? (Иркутской)

Каким цветом мы ее можем нарисовать? (Зеленым)

Почему? (Много лесов)

В каком городе мы живем? (Усолье-Сибирское)

Покажите его на карте

На какой реке стоит наш город? (Ангаре)

Покажите ее на карте. (Дети показывают на карте реку Ангару)

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по берегу нашей красивой реки. Но с начало нам надо разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды)

Подходят к меловой доске где лежат два конверта.

Воспитатель: (Каждая команда берет по конверту) Посмотрите что лежит в конвертах? (Дети достают картинки). Вам задание, составить по каждой картинке предложение из 3-х слов с соединительным союзом "и", нарисовать его на доске.

Дети выполняют задание, проверяя друг у друга правильность.

Молодцы, давайте пойдем дальше.

Какие еще города расположены на берегу реки? ( Дети перечисляют: Иркутск Ангарск и тд.) Но на берегу есть не только города, но и деревни. Вот посмотрите мы пришли в такую деревню. (Подходят к столу с макетом деревни). Здесь для нас тоже есть два письма. Берите каждая команда по конверту и смотрите, что там. (Дети смотрят, достают гласные буквы). Вам задание: кто больше придумает слов с заданной ударной буквой. (Дети придумываю слава проверяя друг друга)

Молодцы, обе команды справились хорошо.

А теперь немного отдохнем на берегу.

Физ. минутка:

"К речке быстрой. "

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, назад)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно

Вместе - раз, это брас (круги двумя руками вперед)

Одной, другой - это кроль (круги вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправимся домой

Воспитатель: Посмотрите, ребята, там песчаный берег и что-- то там лежит, пойдемте посмотрим. (Дети подходят к столу где стоит поднос с песком, там лежит игрушка, юла)

Это здесь наверно отдыхали и забыли игрушку. Давайте присядем и разберем по звукам слово "юла".

Какой первый звук в слове - йула (й, (напомнить, что звук "й" мягкий согласный и обозначается зеленой фишкой). Какой звук второй (у) обозначается красной фишкой.

(Воспитатель несколько раз проговаривает звуки "йу" и объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой "ю"). Замените фишки на букву "ю". Затем каждый самостоятельно своими фишками выкладывает отставшие звуки слова, заменяя звук буквой.

Вопросы:

Сколько звуков в слове "юла"? (4)

Какие гласные звуки в слове? (у, а)

Какой мягкий согласный звук? (л)

А теперь давайте пальцем в воздухе напишем букву "ю". (дети в воздухе пишут букву "ю"). Хорошо получается, но мы ее не ведем, давайте на песке каждый напишет эту букву.

Дети по очереди на подносе с писком пишут букву "ю")

Молодцы!

Воспитатель: Ну немного отдохнули теперь пойдемте дальше.

(Дети подходят к магнитным доскам на них висят две картинки "лес" и "река")

Это наша красавица река Ангара и ее берег покрытый лесом. Каждая команда самостоятельно сделает звуковой анализ слова. Дети выполняют задание, затем каждая команда разбирает, помогая друг другу и исправляя ошибки.

На этом и закончилось наше путешествие по реке Ангаре. Обе команды сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Каждый получает эмблему нашей реки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникационной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникационной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Занозина (УИ 218860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД