Конспект занятия по конструированию «Чашечки» (лексическая тема «Посуда»)

Татьяна Антонова
Конспект занятия по конструированию «Чашечки» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда».

Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи:

• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

• уметь указывать количество цифрой;

правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;

• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.);

Материалы:

• 2 куклы;

• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• плакат с изображением двух сказочных домиков;

• палочки Х. Кюизенера;

Ход занятия

Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).

«Домики Катюши и Надюши».

Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?

«Чашки с блюдцами».

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот помощники мои,их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек».

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз,и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»

Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда».

Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи:

• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

• уметь указывать количество цифрой;

правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;

• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.);

Материалы:

• 2 куклы;

• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• плакат с изображением двух сказочных домиков;

• палочки Х. Кюизинера;

Ход занятия

Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо!»

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики).

«Домики Катюши и Надюши».

Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?

«Чашки с блюдцами».

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот помощники мои,их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек».

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз,и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч!»

Приложения к конспекту.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Чашечки» (лексическая тема «Посуда»)
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки