Камараули Елена
Конспект занятия по конструированию и аппликации в подготовительной группе «Подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию и аппликации в подготовительной группе
Цель: учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета; развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.
Материалы: трафареты, желтая, зеленая и черная бумага, ножницы, клей, обои, простой карандаш.
Предварительная работа. Заранее заготовить трафареты подсолнуха и листа, на черной и желтой бумаге начертить прямые линии, подобрать светлые обои.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и аппликации в подготовительной группе „Подсолнухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Ход НОД:
(Приветствие)
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
И ладошки, и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Ребята, сегодня, как вы уже догадались, мы будем работать с цветной бумагой, ножницами и клеем. Работать мы будем в технике плетения. Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, надо отгадать загадку:
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какой по форме, размеру и цвету подсолнух?
(ответы детей)
Правильно, а теперь послушайте как описывает этот цветок Т. Лаврова в своем стихотворении «Подсолнушек»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Воспитатель: Ребята, а где растут подсолнухи?
Дети: на огороде, в полях, у забора, плетня.
Воспитатель: А что такое плетень? Как вы думаете, от какого слова оно произошло?
Дети: от слова «плести», «плетение».
Воспитатель: правильно, давайте обратимся к словарю и послушаем значение слова «плетень»
Плете нь — плетёная изгородь из прутьев и ветвей.
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Давайте приступим к работе.
Детям предлагается:
1. На желтой бумаге, на которой начерчены линии, обрисовать трафарет, вырезать.
2. Прорезать линии.
3. Из черной бумаги вырезать прямые линии.
4. Черные полосы переплетать с желтыми в шахматном порядке.
5. Края черных полосок с изнанки приклеить.
6. Из зеленой бумаги с помощью трафарета вырезать листья, прямую полоску – стебель.
7. На обоях оформить букет из подсолнухов.