Евгения Жукова
Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы «Вагон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Вагон»
Программное содержание: Повторить с детьми классификацию транспорта; закреплять умение детей сгибать лист бумаги вдоль пополам, срезать углы возле линии сгиба; закреплять умение сворачивать полоску бумаги пополам и еще раз пополам и разрезать по линии сгиба на части (окна). Формировать навык аккуратной работы с клеем, ножницами.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для средней группы „Вагон“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы: лист бумаги 15x20, 2 полоски голубой бумаги 3x18, 4 круга из черной бумаги диаметром 2,5 см. ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки; карточки с изображением транспорта.
Ход.
В начале занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвертый лишний» (картинки на тему «Транспорт», где лишним оказывается поезд).
Затем педагог проводит краткую беседу о том, кто из детей куда ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается железнодорожный транспорт от других средств наземного перемещения.
Подвижная игра «Поезд»
Дети становятся в колонну по одному. Первый - паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, поезд начинает двигаться. По сигналу «машинист поменялся» первый ребенок становится в конец «состава».
После игры дети еще раз внимательно рассматривают основные части поезда, вагона.
Спросить о форме основной части и более мелких деталей вагона.
Для того, чтобы получить вагон, надо лист бумаги согнуть вдоль пополам, совместив уголки.
Теперь из цветных полосок сделаем окна. Для этого нужно сложить полоску пополам, затем еще раз пополам, и разрезать по линии сгиба на части. Вторую полоску складываем и разрезаем так же, чтобы получились окна для второй стороны вагончика. (Напомнить правила безопасной работы ножницами). Раскладываем получившиеся окна на вагон, а затем наклеиваем их.
Чтобы наш вагон смог ехать по рельсам ему нужны колеса. Обратите внимание, что колеса приклеены только наполовину. Поэтому наносим клей на половину колеса. Окна и колеса наклеиваем с двух сторон вагона.
Линия сгиба бумаги – это крыша вагона. Верхние уголки закругляем.
Вот и готов наш вагончик.
Пальчиковая игра «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз (руки сцеплены в «замок», вращаем большими пальцами)
Прицепил вагон, повез (сцепляем указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцеплены в «замок», вращаем большими пальцами)
Прицепил вагон, повез (сцепляем средние пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцеплены в «замок», вращаем большими пальцами)
Прицепил вагон, повез (сцепляем безымянные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцеплены в «замок», вращаем большими пальцами)
Прицепил вагон, повез (сцепляем мизинчики)
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель следит за правильным использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем, оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия ребята рассматривают готовые работы, отмечают наиболее аккуратные, красивые. Все вагоны выставляем на стенде, чтобы получился длинный поезд.