МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Речная рыба пескарь» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Зубова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Речная рыба пескарь» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Речная рыба пескарь» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

продолжать учить складывать базовую форму «рыба»;

учить составлять коллективную композицию;

развивать конструктивные способности детей;

воспитывать аккуратность, эстетическое отношение к окружающим явлениям.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Речная рыба пескарь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: квадраты из серебристой и золотистой бумаги, бумага зелёного и чёрного цвета для украшения рыбы, клей, кисточки, ножницы, тряпочки на каждого ребёнка, макет реки, образец «пескаря», иллюстрация пескаря, фишки синего и красного цвета по количеству детей, схема изготовления поделки по одному комплекту на пару детей.

Методы и приё мы: рассказ, вопросы, беседа, моделирование.

Формы работы:

1. Фронтальная.

2. Работа в парах.

Ход занятия

I часть

Воспитатель приветствует детей и предлагает им ознакомиться с одной волшебной историей. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Вчера я узнала очень интересную историю и теперь хочу рассказать ее вам. Только мне нужна ваша помощь, поможете мне? [Да]

Воспитатель: Ну, тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и послушайте очень внимательно. Однажды на улице неизвестно откуда появился листочек бумаги (показывает лист бумаги квадратной формы). Какой он был? Какой формы? [квадратной]

Воспитатель: Он лежал на дороге смотрел на небо и о чем-то думал. О чем же он мог думать? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Да, он лежал, с грустью смотрел на небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему улыбается луна и мигают звезды, и как хорошо было бы увидеть их поближе. Кто же смог бы осуществить мечту квадратика? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Да, услышал мысли квадрата ветер, подлетел к нему, сложил его пополам с уголка на уголок и что же у него получилось? [«Косынка»]

Воспитатель: Развернул ветер квадрат и что же он увидел? [Полосочку, диагональ, дорожку. ]

Воспитатель: Приложил ветер к дорожке один раз, а потом второй те стороны квадрата, которые были рядом и получился? [Воздушный змей. ]

Воспитатель: Поднял свои крылья воздушный змей и решил полететь в небо. Но смог ли он улететь к звездам? Почему? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Да. Воздушный змей достаточно далеко поднялся, но до звезд он не добрался, огляделся вокруг себя и решил опуститься на землю. Спускаясь, очень обрадовался, потому что увидел под собой такое же голубое небо. Но так ли это было. Что это могло быть? [Дети высказывают предположения - реки, ручейки, моря, океаны, озера, пруды. ]

Воспитатель: Это оказалась река, в которой отражалось небо. Опустился он к реке и увидел в ней много рыбок. Полюбовался воздушный змей ими и решил, что их очень много им и так весело и полетел дальше к другой реке. Окунулся в неё и превратился в пескаря. Воспитатель показывает картинку пескаря и рассказывает о нем:

«Это пескарь. В длину он достигает 22 см. Тело сверху зеленовато-бурого цвета, с боков серебристое и покрыто черноватыми пятнами. В углах рта ушки. Весной поедает икру других рыб. В течение всей жизни пескарь живет большими стаями».

Воспитатель: Посмотрел он, а вокруг никого нет. И стал жить в реке спокойно и заниматься своим делом. Пескарь стал чистить дно. Однажды он так наработался, что уснул… Во сне увидел стайку маленьких рыб, рыбки танцевали, кружились, шаркая по дну. Пескарь любовался ими во сне и вдруг почувствовал, что кого-то задел. Кого же он мог задеть в реке? [Дети высказывают предположения]

Воспитатель: Пескарь проснулся и понял, как было хорошо рыбам во сне, а ему чего-то не хватает? Чего же ему не хватало? [Пескарей-друзей. ]

Воспитатель: Почему вы так решили? [Потому что эти рыбы живут стайкой. ]

Воспитатель: Да, ребята, пескарю очень скучно одному, как ему помочь? [ Дети предлагают сделать для него друзей: можно нарисовать, слепить, вырезать, сложить из бумаги. ]

Физкультминутка

II часть

Воспитатель: У меня на подносе лежат серебристые и золотистые «волшебные» листочки. Возьмите понравившийся вам лист и присаживайтесь на места. [Дети выбирают листы, садятся на места. ]

Воспитатель предлагает сравнить пескаря на иллюстрации и выполненного из бумаги. [Дети отмечают сходства пескаря на иллюстрации и выполненного из бумаги. ]

Воспитатель подводит детей к выводу, что у пескаря туловище длинное, спина вогнутая, нос тупой.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит с какой формой мы познакомились в последний раз, из какой формы мы будем делать пескаря? [Форма – «рыба»]

Воспитатель: Я приготовила для вас подсказки-схемы, посмотрите их внимательно и разложите по порядку знакомые схемы, а остальные отложите (на пару детей – один комплект). Всем понятно, как нужно складывать, справитесь самостоятельно или кому-то нужна моя помощь? Но прежде чем делать вспомним главные правила при изготовлении поделок из бумаги : слегка проглаживаем «горячим утюгом», складываем уголок с уголком, сторона со стороной. [Дети раскладывают схему, складывают базовую форму «рыба».]

Педагог обращает внимание на правильную позу детей за столом, на осанку.

Воспитатель: Ну что же, получилась форма – рыба? [Да] А получился ли у нас пескарь? [Нет]

Воспитатель предлагает детям продолжение схемы и объясняет, как выполнить «пескаря».

Воспитатель: Сложить пополам, чтобы плавники оказались снаружи. Плавники сложим, опустим вниз, чтобы они выглядывали из-за туловища. Один острый угол загнуть внутрь - нос, другой острый угол поднять - хвост. [Дети выполняют по схеме «пескаря» под руководством воспитателя. ]

Воспитатель: Рассмотрим внимательно, похожа ли наша рыбка на пескаря, почему? [Дети предлагают «оживить» рыбку: сделать глаза и черные кружочки по спинке сверху. ]

Воспитатель: Замечательные рыбки получились у вас. Что же нам с ними делать? [Поместить к пескарю в реку. ]

Воспитатель: Я рада за нашего пескаря – теперь ему не скучно.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: А какие же у нас получились пескари? [Дети высказывают свои ответы и предположения]

Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии.

Воспитатель просит детей положить ему на поднос красную фишку, если у детей хорошее настроение, и синюю – если это не так. [Дети кладут фишку, соответствующую их настроению. ]

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса детского рисунка внутри группы «Иллюстрации к русским народным сказкам» Положение О конкурсе детского рисунка внутри группы "Иллюстрации к русским народным сказкам" 1. Общие положения Конкурс " Иллюстрации.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Речная рыба пескарь» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД