МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 6 лет «Путешествие в подводный мир…»

Кущ Наталья Владимировна
Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 6 лет «Путешествие в подводный мир…»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 6 лет «Путешествие в подводный мир"

Цели и задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки;

- формировать навык полных ответов на вопросы,

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники „оригами“ для детей 6 лет „Путешествие в подводный мир…“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с техникой оригами,

- учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические приемы,

- развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

- развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

- формировать бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о морских

жителях, беседы об обитателях водоемов,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

И к гостям мы повернёмся

Им мы тоже улыбнёмся (улыбаются гостям)

Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в удивительное морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. Но прежде чем отправимся в путешествие мы должны отгадать загадку.

Загадка

«На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

Что же это такое? 

Дети: - Это глобус

Воспитатель:- Верно, а что означает он глобус?

Дети: Глобус-это модель нашей земли.

Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Какого цвета больше?

Дети: - Голубой  краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.

Воспитатель: - Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: - Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: - какой можно сделать  вывод ребята?

Дети: что на земле больше воды, чем суши.

Воспитатель:- Да, моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки.  Скажите какие названия морей вы знаете?

Дети: Охотское, Балтийское, Чёрное море, Тихое море, Индийское море.

Воспитатель:Их очень много и всех невозможно перечислить. Давайте послушаем звуки которые звучат на море, в океане.  (Звучит запись шума моря.)

  Дети: слушают шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек

 Воспитатель: - Ну что же, а теперь пора отправляться в наше путешествие,настала пора погружаться под воду и познакомиться с разнообразным миром.  

Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? Дети: Подводная лодка

Воспитатель: - Правильно, на морское дно можно опуститься с помощью подводной лодки. Что такое подводная лодка(Показываю картинку.)

Дети:

Воспитатель: Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Погружаемся. (Звук погружения)

Дети: Да

Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире. Что вы видите на морском дне? 

Дети: кораллы, ракушки, песок, мелкие камешки (подходим к столу где лежат картинки)

Воспитатель: Что растёт на дне морском?

Дети:водоросли

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями? (

Дети: растут в воде, они бывают с мелкими и крупными листочкам, зелёными и коричневыми по цвету.

Воспитатель: А что бы узнать какие морские обитатели здесь живут нужно отгадать загадки? И первая загадка слушаем внимательно.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской… (конек)

Дети: Морской конек

Воспитатель: Правильно, это конёк.  

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - (Осьминог)

Воспитатель: Правильно.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)  

Воспитатель: Молодцы все загадки про морских обитателей отгадали. Ребята, перед тем, как мы встретимся с другим обитателем, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Путешествовать пора!

Воспитатель: -Ну, что отдохнули, продолжаем наше путешествие

А сейчас я предлагаю вам ещё отгадать одну загадку. Про этого морского обитателя пойдёт наша следующее путешествие

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула) (показать картинку)

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам, на нашей подводной лодке пройти в мастерскую где мы будем конструировать «Акулу» из бумаг, но она будет не простая а двигающая.  Присаживаемся. А перед тем как приступим к работе мы с вами давайте приготовим наши пальчики к работе.

   Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Воспитатель: -Молодцы, ребята,

Воспитатель: -А как называются фигурки из бумаги?

Дети: Оригами

Воспитатель: -А какая геометрическая фигура является основой оригами?

Дети: Квадрат

Воспитатель: А перед тем как начнём работать с ножницами нужно вспомнить как пользоваться ножницами.

Дети: (проговаривают)

-Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых;

-Резать ножницами нужно только сидя за столом;

-Держать ножници прямо от себя горизонтальном положении;

-Передавать ножницы друг другу только колечками вперёд;

-Закончив работу ножницы убрать в стаканчик или чехол колечками вверх.

Воспитатель:

1)Для работы понадобится лист бумаги в квадратной форме. Для этого стандартный лист А4 сложите короткой стороной на длинную. Оставшуюся незадействованную полосу отрежьте.

2)Раскройте бумагу, которая теперь в квадратной форме. Но рыбка из такого размера квадрата получится довольно большой, если нужна меньше, можно воспользоваться линейкой, треугольником.

3) Согните боковые стороны по линии сгиба, чтобы на ней же сошлись верхние уголки бумаги. Хорошо прижмите боковые сгибы.

4) Раскройте бумагу и соедините ее вдвое, но на этот раз уголок к уголку. Получился треугольник с отчетливо видными на нем сгибами, которые будут своеобразным указателем, где и сколько нужно делать прорези.

5) Не меняя положение бумаги, разрежьте ее со сложенной стороны на мелкие полосы. Но резать нужно до линии сгиба и до самого уголка. Таким образом, у вас получатся разрезы сразу на двух частях бумаги.

6) Раскройте бумагу и склейте внахлест крайние, не разрезанные треугольники сторон

7) Получится целостный животик и разрезанная спинка.

8) Отрежьте получившийся острый кончик, делая лицо рыбы более плоским, каким оно и является, по крайней мере, у большинства рыб.

9)Вырежьте из белой бумаги круги для глаз. Они могут быть довольно пучеглазыми. Из цветной бумаги вырежьте плавники и хвост. Эти детали рыбки для яркости лучше сделать в другом цвете, но вполне они могут быть и такими же, как вся поделка.

10)Нарисуйте черным фломастером зрачки на глазах, полосы на плавниках и хвосте.

11) Приклейте все части, дорисуйте рыбке реснички. Но на этом работа еще не окончена, не хватает детали на нижней части головы рыбки.

12) Для этого вырежьте немного удлиненный полуовал.

13) Можно на отрезок бумаги положить рыбу и дорисовать карандашом полукруг нужной длины и ширины, руководствуясь размерами рыбки. Если нужно, отрежьте выглядывающие уголки.

Воспитатель: Все, рыбка оригами из бумаги готова. Интересная поделка и веселая, двигающаяся для детей.

Воспитатель: ну что ребята вам понравилось выполнять рыбку.

Дети: Да.

Воспитатель: нам пора заканчивать наше путешествие по морскому дну. Занимаем свои места мы возвращаемся к себе в группу (звук всплывания).А теперь ребята скажите где мы с вами были?

Воспитатель: Что видели?

Дети : перечесляют морских обитателе

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мордочка собачки» для детей 2 младшей группы Цель: Познакомить детей с техникой оригами создавая поделку мордочки собаки Задачи: Развивать умение складывать лист бумаги по заданным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Забавные котята» из цветной бумаги с использованием техники «оригами»Мастер-класс по изготовлению поделки «Забавные котята» из цветной бумаги с использованием техники «оригами» Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Забавные котята" из цветной бумаги с использованием техники "оригами".

Мастер-класс по объемной аппликации «Веселые зайчата» из бумаги с использованием техники «оригами»Мастер-класс по объемной аппликации «Веселые зайчата» из бумаги с использованием техники «оригами» Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим объемную аппликацию "Веселые зайчата с морковкой" из бумаги с использованием техники.

Мастер-класс «Снежинка» из бумаги с использованием техники «оригами» ко «Дню снежинки на МAAM»Мастер-класс «Снежинка» из бумаги с использованием техники «оригами» ко «Дню снежинки на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Снежинка" из бумаги с использованием техники "оригами". Необходимые.

Мастер-класс «Варежки для Снегурочки» из цветной бумаги с использованием техники «оригами»Мастер-класс «Варежки для Снегурочки» из цветной бумаги с использованием техники «оригами» Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Варежки для Снегурочки" из цветной бумаги с использованием техники "оригами".

Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-классНовогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Новогодняя открытка из бумаги с использованием техники оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная односторонняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 6 лет «Путешествие в подводный мир…»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 12:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД