МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Хитрая лисичка» в подготовительной к школе группе

Яня Никитина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Хитрая лисичка» в подготовительной к школе группе

Вид деятельности: конструирование из бумаги в технике оригами

Тема: «Хитрая лисичка»

Программные задачи:

- продолжать учить детей изготавливать поделки из бумаги в технике оригами;

- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая линии сгиба;

- закреплять умение следовать устным инструкциям и соблюдать последовательность действий;

- развивать память, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Хитрая лисичка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы: 3 листа квадратной формы (предварительно заготовленных детьми) оранжевого цвета 1: 21х21, 2: 14,5х14,5 на каждого ребенка, клеенка, клей, фломастер черного цвета.

Предварительная работа: беседа «Что такое оригами», рассмотреть схемы основных базовых форм: «треугольник», «книжка», «воздушный змей»; рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение сказок, в которых лиса - главный из героев.

Этапы деятельности Ход занятия Примечания

Организационный момент.

Мотивация. Ребята, а вы любите играть?

Дети: Конечно! Да!

Воспитатель: Я тоже. Предлагаю поиграть с нашим макетом «Дальневосточная тайга». Посмотрите, сколько животных! Скажите, каким животным из макета вы хотели бы играть?

Дети: Тигр, медведь, косуля и тд.

Воспитатель: А я хочу лисой быть!

Дети: Ее здесь нет!

Воспитатель: Но, я хочу играть лисичкой! Что делать?

Дети: Давайте сделаем из бумаги.

Воспитатель: Какая техника работы с бумагой нам поможет?

Дети: Оригами

Воспитатель: Я совсем забыла про оригами! Я знаю, как сделать лисичку? Хотите, покажу вам?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда проходите за мной, вставайте поудобнее. Я с детьми стою около макета «Дальневосточная тайга»

Основная часть.

Показ способов конструирования в технике оригами Воспитатель: нам понадобятся листы бумаги квадратной формы оранжевого цвета.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Туловище:

-сложите квадрат пополам, проглаживаем линию сгиба.

- расположите квадрат так, чтобы линия сгиба была горизонтально, нижнюю часть квадрата еще раз согните пополам, т. е. ведем к линии сгиба.

- у верхней части загибаем углы к линии сгиба так, чтобы у нас получился треугольник.

- боковые стороны получившейся детали загибаем к центру, хорошо проглаживая линии сгиба.

2. Голова. Делается точно также как и туловище, только из квадрата меньшего размера.

3. Хвост:

- квадрат сложить по диагонали, наметив линию сгиба.

- развернуть и расположить в позиции ромба, боковые углы завернуть к центру, хорошо проглаживая линии сгиба.

- у получившейся детали еще раз боковые углы завернуть к центру, проглаживая линии сгиба.

4. С помощью клея соединяем все детали между собой.

5. Черным фломастером рисуем глаза и нос. Я сажусь за небольшой столик, полукругом встаю дети, я показываю детям ход работы

Самостоятельная деятельность детей. Техника безопасности при работе с клеем.

Воспитатель: Ну, что готовы мастерить лисичку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда проходите на свои места. Прежде, чем начать работу, мы с вами разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»

- Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать большой палец левой руки)

Где ты был?

- Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка, (большой палец поочередно касается всех пальцев)

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, (четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)

Всяк меня благодарил.

Воспитатель: Давайте вспомним, как работать с клеем (нельзя брать в рот, не тыкать в соседа…., если испачкали руки клеем – использовать салфетки).

Воспитатель: А, теперь: раз, два, три лисичку мастерить начни! Приступайте к работе.

Дети проходят за столы.

Заключительная часть. Анализ работ. Итог занятия Воспитатель : Ребята, выставляйте своих лисичек. Посмотрите, какая лисичка вам больше нравится? Почему? Хорошо ли складывали бумагу, проглаживали линии сгиба?

Воспитатель: Сегодня все вы старались, сделали лисичек, чтобы я с вами поиграла. Спасибо вам! Теперь не только я смогу играть, но и еще позвать гостей.

Наводите порядок на своих местах. Я с вами обязательно поиграю. Дети высказываются о изготовленных лисичках.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мышка» с детьми подготовительной к школе группы Цель; научить детей конструировать из бумаги фигурку мышки. Задачи: - учить загибать углы и стороны прямоугольника; выполнять надрезы.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс объемной аппликации «Хитрая лисичка в осеннем лесу»Мастер-класс объемной аппликации «Хитрая лисичка в осеннем лесу» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Дети очень любят слушать сказки про лисичку. Одна хитрая лисичка вышла прогуляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Хитрая лисичка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД