Любимова Ольга
Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок «Зайчик-попрыгайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок
«Зайчик – попугайчик».
Задачи:
Сформировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца.
Учить аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, лапы).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок „Зайчик-попрыгайчик“» размещена в разделах
Закреплять навыки конструирования из бумаги, формировать умение самостоятельно рисовать карандашом мордочку.
Активизировать речь детей.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа: чтение книги «Правила поведения воспитанных детей», чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, рисование зайцев.
Материал к занятию : фигурка настольного театра- мышка, иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: белые полоски (разные по размеру, цветные лапки (подставка для поделки, уши, карандаши, клеенка, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, утром рано нам почтальон принес конверт, а в нем было приглашение.
Звери лесного театра приглашают нас на спектакль, а показывать они будут сказку «Теремок».
Ну что пойдем на спектакль?
Дети: да.
Воспитатель: но прежде чем идти на представление нужно вспомнить правила поведения в театре.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила поведения в театре.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь за дверью стоит фигурка мышки из настольного театра.
Воспитатель: здравствуй, Мышка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
Мышка: как же мне не быть печальной, мы звери лесного театра пригласили вас на спектакль, а у нас случилось несчастье, заболел наш артист Зайчик- попрыгайчик, а без него спектакль не состоится. Вот я пришла к вам может быть вы нам чем то поможете?
Воспитатель: Мышка, не переживай, мы конечно же поможем, ты знаешь какие наши ребята мастера. Мы сейчас посоветуемся и решим как вам помочь.
Ну что ребята, нужно помочь нашим друзьям артистам. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наша группа – это мастерская где делают игрушки для театра, ну а мы с вами мастера по изготовлению игрушек.
Чтобы настроится на работу давайте с вами поиграем в игру «Зайка серый умывается».
Воспитатель: ну вот на работу настроились, предлагаю пройти на свои места. Перед вами лежат заготовки из которых мы будем делать Зайчика- попрыгайчика, но сначала давайте вспомним как выглядит зайчик : у него есть туловище, голова, уши, лапы. (рассматривание картинки).
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
1. Склеиваем длинную полоску- это туловище, приклеиваем большое кольцо на подставку –лапки, что бы не укатилось.
2. Склеиваем вторую полоску- это голова, приклеиваем к туловищу.
3. Приклеиваем уши.
4. Рисуем карандашами мордочку. Получился Зайчик- попрыгайчик.
Воспитатель показывает, как правильно склеивать полоски, что бы из них получились колечки. Напоминает, как рисовать мордочку. Обращает внимание детей на необходимость заранее планировать свою деятельность.
Дети работают самостоятельно. Во время работы воспитатель оказывает практическую помощь.
Подводя итог, воспитатель от имени Мышки анализирует работы детей и благодарит за помощь.
Мышка: Спасибо, ребята за помощь, теперь у нас в театре будет много Зайчиков- попрыгайчиков, на все спектакли хватит. Ждем вас на представление. До свидания.