Екатерина Комиссарова
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Комиссарова Екатерина
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе.
Тема: «Домик».
Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе „Домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Поделки из бумаги
- Темочки
Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход работы:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. К ним сейчас вы повернётесь, Улыбнётесь и поздоровайтесь. А теперь давайте сделаем круг поздороваемся друг с другом с помощью ладоней:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили
Будем дружно мы играть
Чтобы добрым, умным стать
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет
Мы друг друга уважаем? Да, да, да.
Ребята давайте вспомним сказку «три поросёнка». - Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Наф – Нафом построим дом!
Дети: охотно соглашаются.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен. Воспитатель : Скажите если дом из кирпича, то он какой? Дети : Дом из кирпича – кирпичный. Воспитатель : Дом из соломы, то он какой? Дети: Дом из соломы - соломенный. Воспитатель: Дом из глины, то он какой? Дети: Дом из глины – глининный. Воспитатель : Дом из брёвен, то он какой? Дети: дом из брёвен – бревенчатый. Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Но прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики : «Строим дом» :
Целый деть тук да тук
Раздаётся звонкий стук
Молоточки стучат
Строим домик для ребят
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживём.
Воспитатель: Для выполнения задания нам с вами понадобится: клей, спички, кисть, заготовленная нами с вами крыша из цветной бумаги. – Ребята возьмите свои заготовки, где фундамент у нас заготовлен, нам осталось построить стены и крышу. Посмотрите на свои материалы из чего можно будет сделать стены? Дети: Стены будем делать из спичек.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Значит какой у нас будет дом?
Дети : Дом из спичек спичечный. Воспитатель : Ребята скажите из чего у нас с вами заготовлена крыша? Дети : У нас крыша заготовлена из цветной бумаги. Воспитатель: Значит крыша она какая? Дети: Цветная, бумажная.
Воспитатель: Для того чтобы стены были прочные нам надо надо намазать заготовку клеем и аккуратно по одной спички выкладываем стену снизу вверх. Сейчас я вас покажу, как это будем делать. Приступаем. Дети: Начинают строить домики.
Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.
По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка «Дом»
Тук тук молотком,
Строим строим новый дом
Этот дом для Маши
Этот дом для Саши.
Этот дом для Даши
Этот дом для Наташи
Этот дом для Ксюши
Этот дом для Андрюши
Все соседи, все друзья.
Дети сели на свои места продолжать конструировать.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.