Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Осьминог» в средней группе (16 фото)

Елена Самсонова
Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Осьминог» в средней группе

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: совершенствование навыков конструирования из пластилина и скорлупы грецкого ореха.

Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Осьминог» в средней группе

Задачи:

- продолжать формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя и умение работать по образцу;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха „Осьминог“ в средней группе» размещена в разделах

- дать детям возможность поупражняться в различных приёмах работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги;

- создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

- вовлекать детей в создание игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

- поддерживать интерес к конструированию из пластилина и природного материала различных поделок;

- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.

Материалы и оборудование: кружочек из картона, пластилин, скорлупа грецкого ореха, дощечки для лепки, стеки для деления пластилина на равные части.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: "Ребята, отгадайте, о ком говорится в загадке:

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. "

Воспитатель: "Правильно, это осьминог. А где живут осьминоги?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Это необычное создание. Потому что, глядя на этого моллюска, с первого раза сложно понять, где у него голова, рот и глаза. Этот стремительно движущийся «мешок» с щупальцами таит в себе много интересного! Само тело осьминога называется мантией. А назвали этого морского жителя так, потому что у большинства осьминогов восемь ног. "

Воспитатель: "А чем же питаются осьминоги?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Правильно, они едят рыбу и других моллюсков. "

Воспитатель: "Посмотрите, какой осьминожек есть у меня. " Дети рассматривают образец.

Воспитатель: "Как вы думаете, весело ли моему осьминогу?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Конечно ему грустно, ведь он один и у него нет друзей как у вас. Что же делать, как развеселить осьминога?" (Ответы детей)

Воспитатель: "Ребята, вы молодцы, что предлагаете сделать друзей для осьминога. А я вас научу, как можно сделать осьминога из скорлупы грецкого ореха и пластилина. Но сначала, давайте разомнем ваши пальчики. "

2. Пальчиковая гимнастика «Много ног у осьминога».

Много ног у осьминога (Пальцы сжать в кулачки и развернуты к себе.)

Все они ему нужны (Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы, затем пальцы в обратном порядке сгибают в кулак.)

Заменяют ему руки (Поочередно выпрямляют все пальцы.)

Очень ловкие они (Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.)

Эта ножка, чтобы кушать, (Раскрывать по одному пальчику и загибать в соответствии с текстом)

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

2. Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает образец работы, разъясняет последовательность выполнения работы: делим пластилин на восемь равных частей, катаем из них одинаковые колбаски, на конце колбаски сворачиваем спиральку, а затем располагаем их на картоне вокруг нарисованного кружка. Сверху на щупальца кладем скорлупу. Для глаз катаем по два шарика белых и черных. Крепим их на голове.

Фото «Осьминог»
Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха  в средней группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Фото №2 Цель совершенствование навыков Фото №3 Конструирование ручной труд поделки конструирования из пластилина и скорлупы грецкого ореха

4. Физминутка. Малоподвижная игра "Море волнуется раз"

Продолжение работы.

Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Орехи Поделки из скорлупы Осьминоги и осьминожки Осьминожки Поделки аппликации рисование Пластилин Материалы и оборудование кружочек из картона пластилин скорлупа грецкого ореха дощечки для лепки стеки для деления пластилина на равные части Ход образовательной деятельности Организационный момент Воспитатель Ребята отгадайте о ком говорится в загадке Пронеслась о нем молва Восемь ног да голова Чтобы всем страшнее было Выпускает он чернила Воспитатель Правильно это осьминог

4. Итоги ОД

- Как мы помогли осьминогу?

- Как вы думаете, понравились нашему осьминогу новые друзья?

Анализ работ

Фото №4 А где живут осьминоги Ответы детей Воспитатель Это необычное создание

Воспитатель хвалит детей за работы.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Корзина с подснежниками» с использованием скорлупы грецкого орехаКонспект ОД по лепке с детьми средней группы «Корзина с подснежниками» с использованием скорлупы грецкого ореха К Дню первоцветов на МААМ. Цель: изготовление поделки с использованием природного материала. Задачи: - познакомить детей с первыми весенними.

Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка»Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка» Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе «Осьминог» к Всемирному Дню океановКонспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе «Осьминог» к Всемирному Дню океанов Попова Валентина Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе "Осьминог" к Всемирному дню океанов Цель: изготовление.

Конспект занятия в средней группе по конструированию из скорлупы от грецких орехов «Грибы»Конспект занятия в средней группе по конструированию из скорлупы от грецких орехов «Грибы» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала. Задачи: - Упражнять в изготовлении грибов из скорлупки.

Мастер-класс поделки «Черепаха» из скорлупы грецкого ореха и пластилинаМастер-класс поделки «Черепаха» из скорлупы грецкого ореха и пластилина Мастер-класс "Черепаха" из природного материала и пластилина. Цель: изготовление черепахи из природного материала. Задачи:развитие творческих.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с использованием скорлупы грецкого ореха «Паучок»Мастер-класс по конструированию из бумаги с использованием скорлупы грецкого ореха «Паучок» Детям очень нравится конструировать разных животных, насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам.

Мастер-класс по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ёжики» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ёжики» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер класс по конструированию «Ёжики» из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из пластилина и скорлупы ореха «Осьминог» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 07:01
+372Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД