Ирина Шулепова
Конспект занятия в средней группе по конструированию из скорлупы от грецких орехов «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.
Задачи:
- Упражнять в изготовлении грибов из скорлупки грецкого ореха.
- Закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом.
- Развивать навыки моделирования из природного материала.
- Воспитывать эстетический вкус, интерес к творчеству.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по конструированию из скорлупы от грецких орехов „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: Разрезные картинки с изображением разных грибов; дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»; рассматривание иллюстраций с изображением съедобных и несъедобных грибов; разгадывание загадок; аудиозапись "Звуки природы. Лес".
Материал: Пластилин, скорлупки грецких орехов, желуди, осенние листья.
Ход занятия:
- Звук аудиозаписи фырканье ежа.
- Ребята, давайте прислушаемся, что это за звуки?
- Кто это шуршит и фыркает?
- Помогите мне отгадать кто это?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Сам он круглый, но не мяч,
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмёшь,
А зовётся это (еж)
- (игрушка ежа) Ой, посмотрите и правда, ёжик.
- Ребята, ёжик говорит мне, что пришёл к нам за помощью. Он приглашён к белочке на день рождения, и очень просит помочь приготовить подарок для неё. А какой, вы мне скажете после того, как я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и ответьте, что больше всего любит белочка?
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шапка есть, нет головы? (гриб)
- Правильно - это гриб.
- А где грибы растут?
- Ребята, так вы согласны помочь ёжику?
- Тогда мы вместе с ёжиком пойдем в лес за грибами.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (идут, поднимая высоко колени)
А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
- А вот и наша лесная полянка!
- Что же вы видите на этой лесной полянке? (ёлки, шишки, жёлуди, грецкие орехи)
- Только грибочков-то на ней не видно. А где же взять эти грибочки?
- Молодцы, давайте сделаем грибы из природного материала: скорлупок грецкого ореха и желудей.
- Ребята, посмотрите, какую поделку мы с вами сегодня будем конструировать (показ образца поделки)
- Давайте назовем, из каких деталей состоит гриб?
- На что похожа шляпка гриба, а из чего можно сделать шляпку гриба?
- На что похожа ножка гриба, а из чего можно сделать ножку гриба?
- Молодцы, правильно шляпка похожа на скорлупку грецкого ореха, а ножку можно сделать из желудя.
- Вот их мы и возьмём для наших грибов.
- А с помощью чего мы можем соединить шляпку и ножку гриба?
- Для этого мы возьмём коричневый пластилин, скатаем между ладонями шар, затем положим наш шар в скорлупку ореха. Получилась шляпка гриба. Теперь соединим шляпку гриба с желудем. У нас получился грибок. А чтобы гриб наш стоял на своей ножке, мы сделаем ему травку.
- Из какого пластилина будет трава для гриба?
- Вы правы из зелёного. Возьмём зелёный пластилин скатаем из него шар и расплющим его и наш гриб поставим на пластилин. А еще на шляпку гриба можно прикрепить листик.
- А сейчас давайте отдохнём.
Физ. минутка "Еж"
Подожди, колючий еж (погрозить пальчиком)
Ты скажи, куда идешь (пожать плечами)
К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)
Им подарки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)
- Ребята, присаживайтесь за столы, и перед тем, как начать работать, приготовим наши руки.
Пальчиковая игра «Грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
- Вот теперь приступаем к работе.
- Ой, ребята, какие красивые и разные получились ваши грибочки, как настоящие.
- А как вы думаете, белочке ваши грибы понравятся?
- Давайте отдадим ежику все грибы, пусть подарит их белочке на день рождения!