Получи документы

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу»

Татьяна Агаева
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу»

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе.

Тема : «В заколдованном лесу»

Цель: Развитие представлений о природе родного края, через овладение навыками художественного труда.

Задачи:

- вызвать интерес к природе родного края;

- формировать реалистическое представление о нем;

- учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала;

- развивать чувство цвета и композиции;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе, Тема: „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

- вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание охранять ее красоту;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Материалы : цветная бумага, веточки, шишки, листики, клей, пластилин.

Ход занятия:

Вос-тель: Ребята, кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт большой и желтый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Пойдем, ребята в гости к лесным жителям? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в этом волшебная палочка. (Включается музыка «Времена года», дети закрывают глаза, вос-тель расставляет макеты деревьев, раскладывает на полу грибы, листья).

Вос-тель: Вот мы с вами в осеннем лесу, а где же звери, которые пригласили нас в гости? Давайте тихонько погуляем по лесу. (Вспоминают правила поведения в лесу). Смотрите, какая-то записка. (Читает).

-Пока загадки не отгадаете и не развеселите меня, не увидите ни одного зверя! Подпись: Лесная колдунья.

Из-за елочки выглядывает Старичок - лесовичок.

-Здравствуйте, дети!

-Вос-тель: Лесовичок, а что происходит в твоем волшебном лесу?

- Лесная колдунья заколдовала лес, и все птицы, и звери исчезли.

Вос-тель: Мы сейчас загадки отгадаем. (Загадки). А как же нам колдунью развеселить. (Предложения детей).

- Будем играть! (Игра «Хоровод»- дети встают в круг и по команде взрослого показывают, двигаясь друг за другом: печального зайца, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, храброго ежа и т. д.)

Лесовичок: Не возвращаются! Пойдемте, пойдемте, я что-то придумал! (Подводит всех к макету леса).

Лесовичок: А вы смастерите лесных зверей, и они оживут, ведь лес – то волшебный!

Дети садятся за столы, оборудованные необходимым материалом.

Вос-тель: Разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Мы рога козы покажем (выдвигает указательный палец вперед, загибая остальные, затем «рога» поднимает к голове,

И рога оленя даже (широко раздвигает пальцы обеих рук, скрестив руки поднимает их к голове,

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем (выдвигает вперед указательный и средний пальцы рук, поднимает их к голове, двигает пальцами, наклоняет их вперед, а потом сжимает в кулаки и разжимает,

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. (Каждый палец руки поочередно присоединяется к большому пальцу).Гимнастика повторяется два раза.

Самостоятельная работа детей под музыку. (Предварительно дети выбирают зверя, которого будут лепить).

Как много стало друзей у Старичка - лесовичка. (Включается аудиозапись голосов зверей и птиц).

Лесовичок: Спасибо, ребята вам, лес ожил, чары злой колдуньи исчезли. Посмотрите, какой волшебный лес, да разве -это лес! Это сказка - полная чудес! Эту сказку слушай и поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь!

Вос-тель: Вот и нам пора возвращаться! А волшебная палочка нам опять поможет. (Дети закрывают глаза, а вос-тель в это время убирает макет леса, выключает музыку).

Открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате. А что это за корзинка? Лесовичок гостинцы нам оставил, орешки лесные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблики для зайчат» «Кораблики для зайчат» Цель: формировать умения детей работать с природным материалом. - развивать мелкую моторику пальцев. - развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе Тема: «Путешествие на улицу Самоделкина в мастерские Очумелых ручек». Цели: Развивающие: Продолжать развивать у детей желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД