Елена Чегодаева
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Животные для зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;
-закреплять понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы, напомнить способы соединения деталей;
- совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки;
- выбирать самостоятельно необходимый материал для поделки;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Животные для зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
- учить видеть в материалах для ручного художественного труда образы будущего собственного творчества;
2. Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурок животных из природного материала по замыслу;
- развивать интерес к ручному художественному труду как виду творческой деятельности человека, умение сочетать эстетическую значимость создаваемых изделий с радостью творчества;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.
Необходимые материалы : сосновые и еловые шишки, желуди, веточки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия
На столе корзина с шишками.
Воспитатель: Ребята,посмотрите нам кто-то прислал корзину. Хотите узнать что в ней? (да) (заглядывают).
Воспитатель: Что здесь?
Дети; Шишки.
Воспитатель: Кто же нам прислал корзину? ( Слышится запись: чириканье воробья).
"Ребята, это я вам прислал корзину с шишками.
Я веселый воробей, пообедал
Вы знаете, что в нашем городе открывается новый зоопарк? Но зверей в нем нет. Ребята вы поможете заселить зоопарк животными?"
Воспитатель: Ну что, ребята поможем заселить зоопарк? (да)
А поможет нам в этом корзина с шишками. Вот какой замечательный природный материал для поделок приготовил нам веселый воробей. Немного фантазии и воображения и получатся фигурки животных.
Воспитатель: Ребята каких животных мы можем сделать из шишек. (ответы)
Какой материал можно использовать чтобы дополнить шишки другими деталями? (пластилин).
Воспитатель: Какой частью туловища может быть шишка? Какие части туловища можно слепить из пластилина?.
А сейчас поиграем.
Физ минутка"Звери шли на водопой".
Осенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в полуприседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в полуприседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут по кругу друг за другом)
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, подносят ладони к лицу).
Воспитатель: Ребята вы хорошо отдохнули. А сейчас пройдите в мастерскую и займите свои места.
Воспитатель: Подумайте, какое животное вы хотели бы сделать.
Кого будет делать Мирон? Ваня? и т. д.
Прежде чем начать работу нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
"Какая у зверей шубка".
Шуба серая у волка
Шуба ежика в иголках
Шуба рыжая-лисы-
удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
у медведя-бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступать к работе.
Далее дети выполняют работу за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Ребята каких замечательных животных вы сделали. Как вы думаете в новом зоопарке будут рады за нашим животным (да).
Каких живых мы сделали?
Думаю им будет не скучно жить в зоопарке.
Мы сделаем фото животных и отправим воробью
( слышится голос воробья: "Ребята какие вы молодцы.
Работники зоопарка будут рады заботится о ваших животных спасибо за помощь")