Маркосян Сируш Грачиковна
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Машины для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему : «Машины для матрешек».
Возрастная группа : первая младшая.
В рамках тематической недели «Мы поедем, мы помчимся».
Программное содержание:
- Формировать пространственное мышление, умения и навыки конструирования.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе „Машины для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Развивать умение слышать словесные указания педагога. - Знакомить с вариантами расположения строительных форм на плоскости, пространственными ориентирами: сверху, снизу, спереди и т. п.
- Продолжать закреплять знания о геометрических формах: кубик, кирпичик; цвета: синий, зеленый, красный, желтый.
Материалы и оборудование : большая грузовая машина, большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей запись песни «Машина, машина идет, гудит», по кубику и кирпичику на каждого ребенка.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- дидактические игры: «Покатаем машины», «Покатаем игрушки в машине» «Найди такую же картинку»
Сотрудничество с семьями воспитанников: обратить: внимание детей на разные виды транспорта по дороге в садик.
I. Организационный момент:
На детских столах для каждого ребенка разложены строительные материалы (кирпичик и кубик).
Сюрпризный момент: звучит фрагмент песни «Машина, машина идет, гудит».
I I. Основная часть
Воспитатель: Слышите, ребята? Что это? Звучит песня. Послушайте, о чем она?
Ответы детей.
Воспитатель завозит в группу большой грузовик с большой матрешкой, внутри которой маленькие матрешки.
Воспитатель: Дети, вот же она, машина. Что она делает. ?
Ответы детей: «Гудит».
Воспитатель: Как она гудит?
Ответы детей: «Би-би-би».
Воспитатель: Машина большая, грузовая. У нее есть кабина, в которой сидит шофер. А кто в кузове?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, матрешка. Ребята, поздороваемся с нашей гостьей.
Дети здороваются.
Матрешка отвечает поклонами, во время которых слышно постукивание маленьких матрешек.
Воспитатель: Мне кажется, у матрешки что-то внутри есть. Слышите, там что-то стучит? Посмотрим, что же это.
Дети открывают матрешку и вынимают маленькие матрешки.
Воспитатель: Кто к нам еще приехал на грузовой машине.
Ответы детей: маленькие матрешки.
Воспитатель: Сколько маленьких матрешек?
Дети: много!
Воспитатель: Хотите поиграть с матрешками?
Дети разбирают матрешки из рук воспитателя.
Воспитатель: Дети, но ведь тогда у наших маленьких матрешек не будет машины, на которой они так любят кататься. Поможем матрешкам? А как?
Дети: Построим машину.
Воспитатель: Большая матрешка мне подсказывает, как это можно сделать из кирпичиков и кубиков. Матрешка говорит, что надо взять вот этот… Что это ребята?
Ответы детей: Кирпичик.
Воспитатель: (берет кубик) И вот эту деталь, как она называется?
Ответы детей: Кубик.
Воспитатель: Матрешка мне подсказывает, что из кирпичика надо делать кузов, а из кубика – кабину. Давайте еще раз посмотрим на большую грузовую машину. Видите, кабина на верху, а кузов внизу. Сначала я положу кирпичик–кузов, а на него кубик–кабину. Вот так. Получилась грузовая машина?
Дети: Да
Воспитатель: Видите, как моя матрешка обрадовалась, запрыгала. Спешит сесть в нее и покататься. А вы будете строить машины для своих матрешек. Они тоже покататься хотят. Садитесь за столы вместе с матрешками.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на столе?
Ответы детей: кирпичик, кубик.
Воспитатель: Что сначала надо взять, а что потом?
Ответы детей:
Воспитатель: Куда положить кубик?
Дети: На кирпичик.
Воспитатель: Положите кубик так, чтобы матрешке хватило место в кузове – впереди кирпичика.
Дети делают постройки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, настоящие машины построили. Давайте покатаем на них ваших матрешек.
Дети обыгрывают постройку. Можно включить песню «Машина, машина идет, гудит»).
Воспитатель: Матрешкам очень нравится кататься на машинах и они очень хотят поехать в гости к большой матрешке.
Дети катят машины из строительного материала к игрушечной грузовой машине. Их встречает большая матрешка.
Матрешка : Спасибо ребята, вы молодцы, сделали моим подружкам машины. А теперь нам с моими подружками нужно отправляться домой. Матрешки, залезайте ко мне на машину.
Дети складывают свои матрешки на грузовик, прощаются. Воспитатель: До свидания матрешки, приезжайте к нам опять покататься на машине. А нашим машинам пора в гараж, отдыхать. Складываем аккуратно кирпичики и кубики в коробку. Дети складывают строительный материал на место.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто приезжал к нам в гости?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: На чем они приехали?
Дети: На грузовике.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Машины
Воспитатель: Из чего мы делали машины?
Дети: Из кубика и кирпичика.
Воспитатель: А для кого?
Дети: Для маленьких матрешек.
Воспитатель: Все правильно, мы сегодня делали машины для маленьких матрешек. А сейчас вас ждут машины в игровом уголке.