Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Кораблики для Незнайки»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия по конструированию «Кораблики для Незнайки»

Конспект занятия по конструированию "Кораблики для Незнайки"

Цель: создание постройки по схеме из строительного материала.

Задачи: развивать навыки конструирования из разного материала с использованием схем;

учить анализировать схему, выделяя составные части постройки и их предназначение;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Кораблики для Незнайки“» размещена в разделах

развивать творческое воображение, познавательный интерес, координацию движений, мелкую моторику рук;

воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Средства: схемы постройки, блоки Дьенеша, наборы счётных палочек, геометрические фигуры, палочки Кюизенера, на каждого ребёнка – наборы строителей; игрушка Незнайка, мелкие игрушки, пелёнки на столы.

Способы:

1. Практические (анализ постройки, постройка корабля из строителя, блоков Дьенеша, счётных палочек, геометрических фигур, динамическая пауза «Корабль», строительство корабля для с/р игры «Морское путешествие»)

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).

3. Словесные (беседа, игровая ситуация «Сделай такой же кораблик», загадывание загадки, объяснение, проблемная ситуация «Где взять корабль»).

Результат: создадут постройки корабля из строительного материала.

Рефлексия: положительная оценка детской деятельности, самооценка и самоанализ своей деятельности и деятельности детей группы.

Игровая мотивация

- Ребята, нам в группу сегодня принесли вот этот конверт (показ детям)

- Хотите узнать, от кого он и что в нем находится? (прочитать надпись, раскрыть, достать картинки)

- Письмо от Незнайки. Он прислал картинки и предлагает сделать такие же кораблики. Кто догадался, почему именно кораблики? (ответы детей - наступила весна, скоро побегут ручьи и можно будет пускать кораблики)

Анализ постройки

- Посмотрите на картинки и скажите, из чего вы будете делать кораблики? (из блоков, геометрических фигур, счётных палочек)

- Подойдите к столу, выберите тот материал, из которого вы хотите сделать свой кораблик и постройте его.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Анализ построек

- Какие красивые кораблики у вас получились.

- Расскажите, какой кораблик вы делали, из каких материалов.

- Давайте представим, что мы на берегу моря-океана.

Динамическая пауза «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания)

Создание проблемной ситуации

- Все ли кораблики одинаковые? (нет – есть парусник, пароход, катер)

- Что общего у всех корабликов? (есть корпус, палуба, нос, корма, мачта)

- Все ли корабли имеют одинаковое назначение? Какие вы знаете корабли? (военные, пассажирские, грузовые)

- Незнайка в своём письме ещё написал, что хочет попутешествовать со своими друзьями по морю или по большой реке.

- Где взять такой корабль? (построить из строителя)

- Поможем Незнайке?

- А нам поможет схема (выставить схему на доску)

- Посмотрите внимательно и назовите детали строителя, которые вы будете использовать (ответы детей)

- Приступайте к работе, а я позвоню Незнайке и приглашу его к нам в гости.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Анализ построек

- Хорошо вы потрудились, какие ровные корабли у вас получились.

- Как вы думаете, у вас получились корабли как на схеме?

(появляется игрушка – Незнайка – благодарит детей за постройки, раздаёт игрушки, приглашает поиграть с ними)

Рефлексия

- Молодцы ребята, вы все постарались.

- Расскажите мне, что вы строили, какие детали строителя использовали (ответы детей)

- Незнайка так рад, приглашает вас поиграть с ним дальше, построить большой корабль, распределить роли капитана, боцмана, матроса и отправиться в морское путешествие.

Публикации по теме:

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Незнайки» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки» Разработано воспитателем МАДОУ №56 Жарковой Н. А. Цель: 1. Закрепить представление.

Конспект занятия НОД в средней группе «В гостях у Незнайки»Конспект занятия НОД в средней группе «В гостях у Незнайки» Конспект занятия НОД в средней группе «В гостях у Незнайки». Цель: • Дать понятие детям, что значит «Здоровый образ жизни». Задачи: •.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики» Цели: 1. формировать умение различать количество предметов (один, много); 2. закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Урок ППД для Незнайки» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №129 «РАДУГА» Конспект занятия по правилам дорожного.

Конспект занятия «Путешествие Незнайки» МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка Конспект занятия «Путешествие Незнайки» Выполнила: Голубева Г. В. воспитатель.

НОД по конструированию «Аквариум для Незнайки» Тема НОД: «Аквариум для Незнайки» Еремеева Елена Александровна Возраст детей: подготовительная к школе группа Направленность: познавательное.

Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики» Познавательное развитие — конструирование «Машинки и кораблики» Целевые ориентиры: ребёнок умеет соединять детали при постройке, знает названия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Подарок от Незнайки» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Кораблики для Незнайки»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 00:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД