Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики»

Ксения Ловлина
Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики»

Познавательное развитие — конструирование «Машинки и кораблики»

Целевые ориентиры: ребёнок умеет соединять детали при постройке, знает названия деталей, форму, цвет.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное,

речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной

деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: наборы с деталями конструктора Лего, индивидуальные платформы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, чтение стихотворения Л. Алейниковой «Кораблик», Н. Найденова «Машина»

Задачи:

Обучающая: Формирование умения соединять детали при постройке, закрепление знаний о названиях деталей, форме, цвете;

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

Воспитательная: воспитание доброжелательных отношений в процессе работы.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас время года весна! А вы знаете, что происходит весной в лесу?

- В лесу весной зазеленела травка, распускаются цветочки, на деревьях появляются листики, птички прилетели.

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в весенний лес? (ответы детей)

- А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Правильно, на машине! А на чем можно отправиться в путешествие по реке?

- Правильно, на кораблике! Только у нас нет ни корабликов, ни машинок. Что же делать? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам сконструировать машинки и кораблики из легоконструктора.

Воспитатель показывает и называет детали конструктора, их цвет, размер. Показывает способы соединения деталей между собой.

- Но прежде чем начать конструировать, надо сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель: - Теперь мы готовы начать конструировать машинки и кораблики для путешествия в весенний лес!

Воспитатель наблюдает за действиями детей. Если ребёнок просто рассматривает детали и перекладывает их с места на место, старается пробудить у него интерес к новым действиям, совмещает несколько деталей и спрашивает у ребёнка: - Посмотри, что у нас получилось, похоже на машинку?

Если ребёнок самостоятельно соединил какие-то детали между собой, спрашивает: - Что это у тебя получилось?

Постройки выполняются индивидуально, а затем закрепляются на больших платформах.

Воспитатель: - Посмотрите, какие машинки и кораблики у нас получились! Теперь мы готовы отправиться в путешествие в весенний лес!

Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Публикации по теме:

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Паровоз» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики» Цели: 1. формировать умение различать количество предметов (один, много); 2. закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький,.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде»Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной.

Конспект занятия по конструированию «Елка» Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Коробочка» Цель. Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее; воспитывать у них внимательное.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по конструированию «Чебурашка» Конспект занятия по конструированию Тема «Чебурашка» Цель: учить делать поделки из бумажных цилиндров. Задачи: Учить детей планировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера»
Художественно- эстетическое развитие. • Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки» Цель: знакомство с обитателем Севера - белым медведем....
Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»
Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях...
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные шаблоны...