Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики»

Ксения Ловлина
Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики»

Познавательное развитие — конструирование «Машинки и кораблики»

Целевые ориентиры: ребёнок умеет соединять детали при постройке, знает названия деталей, форму, цвет.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное,

речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной

деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: наборы с деталями конструктора Лего, индивидуальные платформы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, чтение стихотворения Л. Алейниковой «Кораблик», Н. Найденова «Машина»

Задачи:

Обучающая: Формирование умения соединять детали при постройке, закрепление знаний о названиях деталей, форме, цвете;

Развивающая: развитие мелкой моторики рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь

Воспитательная: воспитание доброжелательных отношений в процессе работы.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас время года весна! А вы знаете, что происходит весной в лесу?

- В лесу весной зазеленела травка, распускаются цветочки, на деревьях появляются листики, птички прилетели.

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в весенний лес? (ответы детей)

- А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Правильно, на машине! А на чем можно отправиться в путешествие по реке?

- Правильно, на кораблике! Только у нас нет ни корабликов, ни машинок. Что же делать? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам сконструировать машинки и кораблики из легоконструктора.

Воспитатель показывает и называет детали конструктора, их цвет, размер. Показывает способы соединения деталей между собой.

- Но прежде чем начать конструировать, надо сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель: - Теперь мы готовы начать конструировать машинки и кораблики для путешествия в весенний лес!

Воспитатель наблюдает за действиями детей. Если ребёнок просто рассматривает детали и перекладывает их с места на место, старается пробудить у него интерес к новым действиям, совмещает несколько деталей и спрашивает у ребёнка: - Посмотри, что у нас получилось, похоже на машинку?

Если ребёнок самостоятельно соединил какие-то детали между собой, спрашивает: - Что это у тебя получилось?

Постройки выполняются индивидуально, а затем закрепляются на больших платформах.

Воспитатель: - Посмотрите, какие машинки и кораблики у нас получились! Теперь мы готовы отправиться в путешествие в весенний лес!

Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Публикации по теме:

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Паровоз» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики» Цели: 1. формировать умение различать количество предметов (один, много); 2. закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький,.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде»Конспект занятия по конструированию «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной.

Конспект занятия по конструированию «Елка» Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Коробочка» Цель. Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее; воспитывать у них внимательное.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по конструированию «Чебурашка» Конспект занятия по конструированию Тема «Чебурашка» Цель: учить делать поделки из бумажных цилиндров. Задачи: Учить детей планировать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Машинки и кораблики»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....
Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...