Конспект занятия по конструированию «Лесовичок» из природного материала в старшей группе

Ольга Острикова
Конспект занятия по конструированию «Лесовичок» из природного материала в старшей группе

Конспект занятия “ ЛЕСОВИЧОК”

Задачи:

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина;

- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание.

- Продолжать развивать творческие способности детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: шишки, шляпки желудей, пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса».

Ход занятия:

Вводная часть – сюрпризный момент

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой (Лес)

Вы принимаете мое приглашение? (Да)

Но перед тем как отправиться, вспомним, какой бывает лес.

Показ изображения

- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)

- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)

- А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках)

Показ изображения

- А что вы можете сказать про этот лес? (он лиственный, летний)

- А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками, нет хвойных)

- Как вы догадались, что он летний (листья зелёные)

Показ изображения

- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)

- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)

- Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. Выходим на коврик, встаём в круг.

Основная часть

Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку).

-Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места)

-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса).

Ответы детей.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да)

Показ слайда (на экране появляется Лесовичок) .

-Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

- У лесовика много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки.

(воспитатель использует картотеки загадок Дикие животные и Птицы)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на лесовика.

- Ребята, а почему наш Лесовичок немного расстроен. (ответы детей)

- У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)

- Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите, что вы видите и как это может нам пригодиться.

Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шишка- тело, пластилин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо).

- Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем зарядку.

Физкультминутка «Озорной Лесовичок».

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево,вправо:

«Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

- А теперь принимаемся за работу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек)

Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)

При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).

Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и шляпок желудя).

Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

- Какой будет следующий этап нашей работы?

Дети: голова Лесовичка.

-Голову прикрепим к сосновой шишке с помощью шарика пластилина.

- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).

- Мы ему сделаем шляпку из красного пластилина, а сверху украсим белыми точками, как –будто бы Лесовичок одел шляпку гриба мухомора.

- Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. В руках Лесовичок будет держать веточку ольхи с ольховыми шишками.

Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ.

Подведение итогов :

- А теперь возвращаемся в детский сад.

Дети встают на коврик. Закрывают глаза.

- Повторяйте за мной : «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!»

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Лесовичок» из природного материала в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...