Cветлана Cтолярчук
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домики для зверюшек»
Программные задачи:
Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет.
Закрепить навыки конструирования.
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Раздаточный материал: по количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, LEGO.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Домики для зверюшек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Стоит в поле теремок
Вместе: Он не низок, ни высок
Педагог: Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик : вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
Совместная работа
Педагог: - Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили?
Дети: из LEGO.
Педагог: - Из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша, окно, дверь.
Педагог: - А кто жил в теремочке?
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок.
Педагог: - А кто развалил теремок?
Дети: Мишка-косолапый.
Педагог: - Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?
Дети: Потому что, он большой.
Педагог: - А домик этот какой?
Дети: Маленький.
Педагог: - А куда разбежались все зверюшки?
Дети: - В лес.
Педагог: - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
Педагог: - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?
Дети: из Кирпичиков.
Раскладывание кирпичиков
Педагог: Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
(ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(перепрыгивание)
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
(перепрыгивание)
Через ямку – скок. Бух – упали!
(сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(обратить внимание на ковролин)
Работа на ковролине
Педагог: - Посмотрите, что растёт в лесу? (Ответы детей).
- А что так ярко светит? (Ответы детей).
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
- Поздоровайтесь, ребята. Дети: Здравствуйте, зверюшки.
- А вот и тучи, и дождик пошёл.
Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»
Педагог: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
Индивидуальная работа за столом
Педагог:
-, из чего ты построишь дом? (из LEGO).
-, а ты? (из пластмассового строительного материала).
-, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
-, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)
-, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)
-, ты из чего? (из полосок-липучек)
Педагог:
-, это что? (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)
-, как называется эта форма? (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)
-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у – какой? (Большой)
-, из чего сделан домик? (Из бумаги)
- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)
-, пуговицы какого цвета? (разного)
- Какой они форы? (Круглые)
-, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно?
Обыгрывание
Педагог: - Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Виталик? Дети: Мишку.
Педагог: Почему? Дети: Он – самый большой.
Педагог: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? Дети: Мышку.
Педагог: Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Педагог: Волк-серый бочок где будет жить?
Педагог: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам).
Итог занятия
Педагог: - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.