Татьяна Филеткина
Конспект занятия по конструированию «Есть города на Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: формировать у детей понятие «Родина». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, формировать умение детей работать в бригадах, совершенствовать умение детей конструировать по схеме, образцу, по замыслу, развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе, уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
Материалы: деревянный напольный конструктор, атрибуты (деревья, фонари и т. д., схема города. •
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Есть города на Волге“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Знаете, в какой мы стране живем? Какой главный город? На какой реке стоит этот город? А какая главная река России? А вот интересно, можно ли из Москвы да попасть в Самару, да по Волге матушке реке к каспийскому морю (Дети отвечают, можно, потому что построен канал «Москва-Волга»).
Воспитатель: А вот на матушке реке много городов, потому что она главная река. Рассматриваем схему, где видны города, которые стоят на Волге. С детьми вместе читаем эти города.
А давайте мы с вами построим город. Обозначим Волгу (кладем ткань, обозначение реки). Вот река есть, а города нет. (дети, мы построим). Как построим город, чтобы он удобный был? (Дети, по плану).
Составляем схему города, где есть условные обозначения (дома - жилой комплекс, университет, детский сад, школа, кондитерская фабрика, магазин, парк отдыха, набережная мосты). Дети делятся на бригады, каждая бригада выбирает объекты строительства. Дети мысленно переводят схему на пространство пола, находят места построек и запоминают их, проговариваю друг с другом, что, кто и как будут строить.
В завершении работы обыгрывают свои постройки матрешками.