Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Подснежник» в старшей группе

Оксана Рыбалко
Конспект занятия по конструированию «Подснежник» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию на тему : "Подснежник" старшая группа.

Подготовил воспитатель первой категории: Рыбалко О. В.

Цель и задачи:

Обучающие:

• формировать умения следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• обогащать словарь детей специальными терминами;

• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

• развивать внимание. память, логическое и пространственное воображение;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

• развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• расширять коммуникативные способности детей.

Предварительная работа:

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; умение

вырезывать детали овальной формы.

2. Научить конструировать «Подснежник» из бумаги.

3. Воспитывать внимательность, бережное отношение к природе, желание

4. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Материал и оборудование:

Белая бумага, коктейльная трубочка, зеленая двух сторонняя бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Послушайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я …. (весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Воспитатель: Ребята здесь еще загадка:

Первый вылез из темницы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький…. (подснежник)

Послушайте сказку про подснежник.

Прошла зима и начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля ещё снегом покрыта?» Но пригрело солнышко и снег стал таять. «Видишь!- говорит зиме весна,- снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!». «Не могу я уйти, -отвечает зима,-у меня вон ещё сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться и уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры! (углы на месте сгиба поднимаются, перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии). «Посмотри, зима, уже птицы прилетели,-говорит весна. -Уходи!». «Ну и что,-говорит зима,-птицы и зимой были и ничуть не мешали мне. Не уйду!». И тогда из земли начали появляться цветы-сначала появился один лепесточек (отогнуть один лепесток, потом другой (отогнуть другой лепесток). И распустилась целая поляна подснежников. Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь то её точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так!

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. Подснежники еще называют вестниками весны, так как они начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах?

Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.

Физкультминутка

Наши нежные цветки (Руки плавно поднимают перед собой вверх.)

Распускают лепестки. (Немного разводят в стороны.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.)

Наши белые цветки (Руки наверху плавно смыкаются)

Закрывают лепестки. (и опускаются.)

Тихо засыпают. (Дети приседают.)

Головой качают. (Качают головой.)

Воспитатель: Мы будем делать наш подснежник из белой бумаги, зеленой цветной двух сторонней бумаги, коктейльной палочки при помощи клея и ножниц. Мы нарежем пять полосок и склеим их между собой, затем приклеим цветок к коктейльной трубочки и приклеим листочки.

Цветок готов!

Самостоятельная работа детей:

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

Анализ итогов деятельности:

Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группы Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах. Задачи: Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД