МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе (9 фото)

Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе

Практическая цель занятия : создание воздушного змея.

Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дети узнают, что воздушный змей, как и бумажный самолет, является летательным аппаратом.

Материалы:

• Бамбуковые палочки

• Клей «Мастер»

• Бумага А-4

• Цветная бумага

• Ножницы

• Катушка ниток

Публикация «Конспект занятия по конструированию на тему „Воздушный змей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Простой карандаш

• Фломастеры

• Одноразовые цветные пакеты

• Образцы воздушных змей.

План занятия

1. Вводная часть (5 мин)

2. Основная часть (27 мин)

3. Заключительная часть (3 мин)

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую поделку. А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что сегодня на занятии мы будем делать.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный змей.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель: Да, ребята, это воздушный змей. А сейчас посмотрите на образцы, какие виды змеев существуют в разных странах.

Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае каждый года на праздник Нового года проводится огромный карнавал с воздушными змеями. Это очень прекрасное, доброе и красивое событие. На празднике можно увидеть самых разнообразных и необычных воздушных змеев : в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Воздушных змеев называют «ФЭНЧЖЕН» (ветер + музыка).

Рассказ воспитателя о Китайской легенде, (один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе). Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах.

3. Физминутка.

Ты лети, мой змей воздушный,

Выше, прямо к облакам.

Воле ты моей послушный,

Крепкой нитке и рукам.

Ты кружись и извивайся

Падай вниз и поднимайся,

Белой птицей взвейся ввысь

И смотри, не оторвись.

Показ изготовления воздушного змея.

Ребята, давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит воздушный змей :

1. Это каркас воздушного змея, состоящий из деревянных реек, скреплённых между собой;

2. Это полотно, парус змея. Оно накладывается на каркас;

3. Хвост, он служит не только украшением змея, но и помогает ему справляться с воздухом;

4. Средство управления змеем.

Как вы думаете, что это может быть?

Чтобы змей не улетел, мы прикрепим к нему катушку с длинной нитью.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице (Да)

Показ двух вариантов готовых воздушных змеев.

Объяснение изготовления змея.

По ходу объяснения дети рассматривают схему.

Воспитатель: Змеи могут быть самые разнообразные. Можно нарисовать смешную рожицу, бабочку, рыбу, просто какой-либо орнамент… Перед вами лежит бумага разных цветов, фломастеры, Необходимо сделать хвост. Для этого можно использовать ленты, нитки. Затем нужно прикрепить хвост к каркасу. Приступайте к выполнению.

нитки. Но помните, чем ярче ваш змей, тем лучше его будет видно в небе.

-Какие замечательные, яркие получились полотна. Кажется мы с вами сделали практически всю работу. Но как же змей буде летать без хвоста?

Обсуждение вариантов украшения.

3. Самостоятельная работа.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.

4. Итог. Ребята, какие вы молодцы! изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.

Фото «Воздушный змей»
Конспект занятия по конструированию на тему  в подготовительной группе - фото
Практическая цель занятия создание Воздушный змей воздушного змея Задачи Формирование представления о изображении познакомить детей с истории создания воздушного змея о его роли в жизни людей Дети узнают что воздушный змей как и бумажный самолет является летательным аппаратом Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Подготовительная группа Темочки Простой карандаш Фломастеры Одноразовые цветные пакеты Образцы воздушных змей Вводная часть мин
Публикации по теме:

«Воздушный змей». Игра для автоматизации звуков в слогах«Воздушный змей». Игра для автоматизации звуков в слогах Вот и лето прошло, а впереди у логопеда настоящая работа в учебном году. И одна из задач – автоматизация звуков. Предлагаю в игре «Воздушный.

Конспект комплексного занятия «Бумажный змей» по развитию речи во второй младшей группе Цель: формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Обучающие: продолжить знакомить детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей». Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты» Конспект открытого НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Радуга» на тему: «Мосты». Цель: - расширять представления.

Конспект занятия по конструированию на тему подводный мир. Рыбы Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия конструирования из бумаги (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Кормушка для птиц» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Кормушка для птиц» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Алёша Попович и Тугарин Змей». Задачи: Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой.

Конспект занятия «Самолёт» в подготовительной группе по конструированию Цели и задачи. Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Мастерская-оригами. Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:07
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД