Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей»

Татьяна Миронова
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей»

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей».

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжить знакомить детей с бумагой;

- закрепить умение узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Развивающие :

- Развивать у детей познавательную активность;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Бумажный змей“» размещена в разделах

- способствовать развитию тактильных ощущений у детей.

Воспитательные:

- Создать условие для воспитания доброжелательного отношения к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Методические приемы:

Игровой: игровая ситуация: «Стирка», «Поймай воздушного змея»;

Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы, объяснения;

Метод проблемного обучения: Как помочь бумажному змею?

Форма деятельности:

• Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности:

• Познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Материал:

Сказочный бумажный змей, игрушки из бумаги, дерева, пластмассы, 2 тазика с водой, 2 подноса с готовыми бантиками из бумаги, шаблон бантика, мольберт, коробка с бантиком, музыкальный центр.

Словарная работа: воздушный змей, бумажные, деревянные, разноцветные бантики, одинаковые бантики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются)

Дует ветер. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Что вы слышите? Да верно. Пойду посмотрю - что это может быть?

(педагог вносит бумажного змея)

- Кто к нам прилетел? Что это за необычная птица?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы узнали нашего гостя. Из чего сделан наш воздушный змей?

-Правильно, ребята посмотрите какой необычных хвостик у нашего змея. Потрогайте его.

- Аня, как ты думаешь из чего сделаны бантики?

- Каким они цветом? (все бантики синие)

- А как еще можно сказать? (все бантики одинаковые)

- Миша, сколько бантиков на хвостике? (много)

- Рома, сколько бантиков на голове у воздушного змея? (один)

- Как мы можем еще назвать нашего змея, если он сделан из бумаги? (бумажный)

Бумажный змей : Какие молодцы! Да, ребята я бумажный змей. Я узнал о вашем детском садике и прилетел к вам. У вас так много игрушек. А у меня их не совсем.

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе подарим игрушки, правда ребята?

Какие игрушки тебе нравятся?

Бумажный змей : мне нравятся бумажные игрушки.

Воспитатель: Давай бумажный змей мы тебе покажем нашу группу, а заодно найдем для тебя бумажные игрушки.

Бумажный змей : цепляйтесь за мой хвостик и полетели.

(дети встали в ручеек и полетели под музыку)

Остановились у стола с игрушками.

Воспитатель: посмотрите сколько здесь игрушек. (много)

- Возьмите себе по одной игрушке.

(дети берут игрушки)

- Василиса, из чего сделана твоя игрушка? (Это котик. Он из бумаги)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая шея у котика. Она сложена гармошкой. Значит бумагу можно складывать.

- Маша, из чего сделана твоя игрушка? (Это собачка, она бумажная)

Воспитатель: посмотрите на хвостик у собачки. Он скручен в трубочку. Значит бумагу можно скручивать.

- Максим, из чего сделана твоя игрушка. У меня веселый колпачок. Он из бумаги.

- Посмотрите на этот колпачок, он сделан из плотной бумаги. Как называется эта бумага. (картон)

Бумажный змей : сколько у вас бумажных игрушек!

Воспитатель: мы подарим их тебе, правда ребята? (да).

Бумажный змей : а в чем же я их понесу.

Воспитатель: Вот у нас есть подарочная коробка. Она тоже бумажная.

- Давайте ребята, сложим в коробку только бумажные игрушки. А остальные игрушки положим вот в эту корзинку. С этими игрушками мы будем играть сами.

(дети складывают игрушки в коробку и корзину)

Бумажный змей : Спасибо вам большое. Я очень рад. И хочу с вами поиграть.

Физминутка:

(Бумажный змей приглашает полетать вместе с ним).

Я-веселый змей бумажный,

добрый и совсем не страшный!

Я лечу! А следом – хвост в бантиках нарядных!

Змей, летящий выше звезд! Ниже! Ну и ладно!

Я могу лететь свободно, запросто, куда угодно,

наслаждаясь высотой, и возьму тебя с собой.

(Вдруг бумажный змей приземляется на окошко).

Воспитатель: что случилось бумажный змей? Зачем ты залез на окно?

Бумажный змей : я летел и увидел красивый пейзаж за окном. Но хвостиком зацепился за ваши красивые цветы. И, по-моему, испачкал все бантики.

Воспитатель: да, бантики испачкались. Что делать, ребята как помочь? (нужно постирать, помыть бантики)

Воспитатель: давайте засучим рукава, опустим бантики в тазик с водой. (дети выполняют задание)

- Пока наши бантики стираются давайте поиграем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки (делают движение кулачками, имитируют стирку)

Ух (вытирают руками лоб)

Устали руки! (встряхивают обе руки)

Воспитатель: Теперь давайте проверим наши бантики. Посмотрите, что случилось! Наши бантики намокли и разорвались. Значит бумага боится воды. Бумагу нельзя мочить.

- Что нам делать? (ответы детей)

- У нас есть бантики. Подарим их бумажному змею? Давайте вспоминать кокой величины были бантики? Большие или маленькие? (большие)

Давайте найдем на тарелочке большие бантики и наденем их на бумажного змея.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые бантики. Каким цветом бантики. (желтые, зеленые, красные)

- Правильно, бантики разных цветов. Они разноцветные.

Бумажный змей : Спасибо, вам большое. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться. На прощание я подарю вам свои фотографии, но там, где я живу нет цветных фотографий.

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята сами раскрасят их цветными карандашами.

Бумажный змей : до свидания ребята.

Дети прощаются с Бумажным змеем.

Воспитатель: Ребята, мы, сегодня играя с Бумажным змеем, узнали о новом свойстве бумаги. (бумагу нельзя мочить)

- У вас в руках чудесные портреты Бумажного змея. Давайте их раскрасим. Но прежде попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе. Цель: ознакомление с.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе Тема: 1. Рассказ воспитателя о значении воды. 2. Экологическая игра «Посели животное». 3. Подвижная игра «Мы — стайка рыбок». 4. Лепка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Алёша Попович и Тугарин Змей». Задачи: Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД