Светлана Шутенкова
Конспект занятия по конструированию «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников; создавать живописную композицию способом опредмечивания. Закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству. Ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые». Вызывать у детей переживание весеннего настроения.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
Материалы. Незавершенная пейзажная композиция – аппликация, включающая изображение неба, солнца, облаков и земли, покрытой снегом, темными проталинами и нескольких первых весенних цветов – подснежников (выполненная воспитателем на рулонном листе бумаги). Голубая мягкая бумага (четверть салфетки) по 5 – 7 листочков, узкие полоски зеленой бумаги с нарезами и клей-карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинках.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям аппликацию, обращает их внимание на то, как ярко светит солнышко, снег тает и становится не таким белым, как раньше, а серым, вот таким, как она сделала, и ставит на мольберт незавершенную пейзажную композицию.
Воспитатель указывает на подснежники и продолжает:
А из-под снега вдруг выросли первые весенние голубые цветочки. Они так и называются – «подснежники». Вот эти подснежники мы сейчас и сделаем.
Он берет в руки листик салфетки, сминает его и слегка скатывает в маленький комочек, говоря при этом, что вот так они будут делать голубые подснежники.
Детям предлагается сесть за столы и приступить к работе. Воспитатель помогает детям разрывать бумагу на полоски и сминать бумажные салфетки в комочки. Воспитатель при этом объясняет, что одни цветочки, которые большие по величине, уже распустились, а другие, маленькие, - только начинают распускаться, они только что вылезли из-под снега.
Затем каждый ребенок, собрав полоски-листочки и цветочки-комочки в поднос, подходят к весеннему пейзажу, который расположили горизонтально на свободных столах, и «включает» свои цветочки в готовую композицию.
Воспитатель и дети сообща отмечают, нашел свое место цветочек или не нашел в общей картине. После некоторой коррекции в расположении «подснежников» на проталинах для передачи оптимального ритма в их расположении (соединении нескольких цветков вместе или, наоборот, разъединении их, например, один – выглядывает из-под снежного бугорка, а за ним, подальше – другой, дети приклеивают «подснежники».
Пейзаж возвращается на мольберт и организуется совместное рассматривание работы. Сначала дети вместе с воспитателем любуются красотой пейзажной композиции, отмечают наиболее удачные находки, которые придают всей работе особую живописность и выразительность. Затем закрепляются новые слова. Воспитатель несколько раз говорит слова: «Первые цветы. Подснежники. Они нежные», и предлагает всем детям сказать: «Подснежники». Оставляет эту картину до вечера, оставляет ее на таком месте, чтобы дети могли показать ее родителям.