Северюхина Ольга
Конспект занятия по конструированию с использованием набора «Академии Наураши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с использованием набора
Развитие логики с использованием набора «Академии Наураши»
В текущем учебном году в практике нашего образовательного учреждения был опробован "Базовый курс логики" для детского сада, который направлен на обучение дошкольников логики, концентрации внимания и способствует проявлению сообразительности. Следуя имеющимся инструкциям, дети решают задачи-головоломки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием набора „Академии Наураши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Темочки
Конспект занятия по конструированию с использованием набора «Академии Наураши»
Цель: развивать познавательные интересы детей, любознательность, мотивацию дошкольников
Задачи: познакомить с кубиками базового комплекта «Академии Наураши»; продолжать обучать детей основам логики, формировать предметно-следственные связи; развивать трехмерное абстрактное воображение; воспитывать умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Оборудование: игрушки зайчонок, медвежонок;
для детей: логический набор «Наураши», набор карт №1 Игры с кубиками
Предварительная работа: работа с логическим набором «Наураши», игры с кубиками Никитина, дидактические игры «Танграм», «Колумбово яйцо».
Ход занятия
- Ребята, что это за стук? Пойду я и посмотрю, кто стучит. Это же Буратино.
Воспитатель вносит в группу Буратино.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мне Мальвина задала домашнее задание, а оно очень трудное, помогите нам его выполнить.
- Не расстраивайся, буратино, наши ребята тоже скоро пойдут в школу и уже многому научились, и с радостью вам помогут справиться с заданием.
- Перед вами лежат карты с заданиями, посмотрите на карту № 1
Задание 1. Соедините кубики попарно, теми способами, которые представлены на картинке представленные на карте № 1. Попробуйте придумать свои способы соединения кубиков.
Задание 2. Придумайте и соберите из кубиков фигуры с красивым двухцветным узором, представленные на карте № 2
Задание 3. Рассмотрите карту № 3, сделайте постройку, которая нарисована на картинке. Не разбирая эту фигуру соберите следующую.
- Внимательно рассмотрите вторую картинку и соберите такую фигуру.
- Убедитесь, что ни один шип не выходит за пределы собранных вами фигур.
- Чем собранная фигура похожи. Найдите, чем фигуры отличается?
Задание 4. Рассмотрите карту № 4. Медвежонок и зайчонок построили башни из одинаковых кубиков.
- Посмотрите, одинаковые ли башни у них получились? Чем они отличаются?
- Сколько кубиков понадобилось на создание каждой башни?
- Как расположил кубики зайчик?
- А как расположил кубики медвежонок?
- Постройте башню из такого количества кубиков, но так, чтобы она отличалась от башен на картинке.
Задание 5. Рассмотрите карту № 5
- Внимательно рассмотрите последовательность кубиков в ряду, продолжите ряд.
Задание 6. - Рассмотрите башню на второй картинке.
- Как расположены в ней кубики?
- Продолжите башню.
Задание 7. - Друзья Медвежонка и зайчонка очень любят играть в «Крестики- нолики». А вы, ребята, любите поиграть в эту игру? Я предлагаю поиграть, но вместо крестиков ставить на поле кубики одного цвета, вместо ноликов – другого.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом
Мы за ключиком пойдем.
Задание 8. - Рассмотрите карту № 8.
- Как вы думаете, какого кубика не хватает? Достройте башню.
Задание 9. - Рассмотрите карту к заданию № 9.
- Как вы думаете, какого кубика не хватает в этой конструкции?
- Достройте модель, используя этот кубик.
Задание 10. - Рассмотрите карту к заданию № 10. Кто догадался, как продолжить ряд? Достройте модель.
Задание 11. - Рассмотрите карту к заданию № 11. Кто догадался, как продолжить ряд? Достройте модель.
Задание 12. Рассмотрите карту к заданию № 12. Зайчонок и медвежонок взяли по одному кубику каждого цвета, подобрали к ним призмы таких же цветов и построили разноцветные домики. Какого домика не хватает на этой картинке? Достройте модель.
Задание 13. Рассмотрите карту к заданию № 13. Какого домика не хватает на этой картинке? Достройте модель.
Буратино: -Спасибо, ребята, вы нам очень помогли сделать задание!
Итог: -Что сегодня на занятии вы делали?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание вам показалось самым трудным?